Стартапы и Просвещение в Лас-Вегасе

 

Part one: Finance and Loaning

С собой у нас было: билеты на конференцию FinDevr, несколько билетов на транзитные рейсы внутри страны, арендованный авто и миллион вопросов о том, кого мы встретим по дороге? CTO крупных компаний, талантливые разработчики одиночки, амбициозные команды со своими невероятными идеями, банкиры, инвесторы и стартаперы. Нет никого более беспомощного, чем стартаперы, подсевшие на иглу базвордов, техкранча и продакт ханта, в постоянном поиске новых инвесторов, на которых подействуют их звучащие как заклинания CTR/LTA/ARPU/ARPPU. Мы знали, что рано или поздно придется иметь дело и с ними.

Прилетев в LA, так как приемлемые по цене билеты удалось достать только туда, мы взяли в аренду авто, и уже на нем помчали в SF. Не то, чтобы это было необходимо, но если уж прилетел в штаты на две недели, глупо смотреть на все с высоты самолетного кресла.

No drones, it's a bat county.

На конференцию FinDevr мы решили отправиться еще в сентябре. Там мы надеялись, во-первых, познакомиться с такими же как мы разработчиками и выяснить, как они продают себя, во-вторых, прощупать новые тренды в технологиях. Может уже сейчас, думали мы, кто-то разработал технологию, которая сделает переводы быстрыми и безопасными, а авторизацию юзера мгновенной и беспроблемной.

FinDevr, как следует из названия, конференция для разработчиков финансовых сервисов. Сами организаторы говорят, что это единственное событие, посвященное технической стороне финансов. Из других стоящих событий этой сферы мы можем рекомендовать лондонский Finovate, про который уже писали.

Кто эти люди, постоянно мотающиеся по конференциям? Чувство, липкое как теплая кока-кола, не покидало нас всю дорогу. Может это были нервы, джет лаг после 12ти часового перелета и 30ти градусная жара, но опыт прошлых конференций и сомнения в общей полезности таких ивентов не покидали нас всю дорогу. Избавиться от него не помогала ни безупречная организация самого события, ни блестяще отточенные выступления докладчиков. Мы не встретили молодых талантливых CTO, очень редко попадались команды разработчиков, но в большинстве своем проблемы, которые они решали, оказывались слишком узкими и специфичными, чтобы иметь решающий потенциал для всей отрасли. Крайне мало времени было на нетворкинг между выступлениями.

Если в этой истории и требуется какая-то мораль, то давайте подведем черту: на такие события однозначно стоит ехать. Если не за сиюминутными продажами или партнерскими контрактами, то, как минимум, за опытом коммуникаций и видением контекста не через призму заголовков на TechCrunch или VC.ru.

Хозяйке на заметку:
не все конференции одинаково полезны

Поездка на профильную конфу, особенно если она большая и хорошо распиаренная, достаточно ощутимая инвестиция, чтобы извлечь из нее максимум пользы важно:

  • Заранее получить список участников, выделить самых интересных, и в идеале подружиться с ними в LinkedIn (Запрещенная на территории РФ организация). Многие крупные события присутствуют в специальных приложениях и сами поощряют "нетворкниг" до ивента;
  • Постарайтесь посетить сразу несколько событий. Например, FinDevr и Money20-20 проходили в течение одной недели;
  • Помните про джет лаг и разницу в климатах (особенно улетая из зимы в лето и наоборот), прилетайте заранее, чтобы выспаться и привыкнуть к +30 жаре.;
  • Не надо стесняться. Американская культура более открыта и лояльна к тем, кто "не отсюда", в конце концов эту страну построили эмиграны, многие из которых со своими причудами. Общайтесь как можно больше, задавайте вопросы, не бойтесь показаться некомпетентным или вне контекста.
  • Помните об особенностях ивента. Состав участников даже в рамках одного и того же события может радикально отличаться: Finovate в Лондоне для стартаперов, а в Нью-Йорке — для банкиров.

Part two: viva Las-Vegas

Через несколько дней мы отправились в тот самый Fabulous Las-Vegas. Как раз в то же время в столице азартных игр посреди пустыни проходила другая конференция: Money20-20. Людей там было значительно больше, и нетворкинг шел оживленный. Мы видели группки делегатов в местных забегаловках то тут, то там. После нескольких встреч мы направились в святая святых — офис одного из известнейших в мире ретейлеров Zappos.

Нет смысла перессказывать всю их довольно запутанную историю, в результате которой основатели компании вместе с группой лояльных безумцев переехали в Вегас, выкупили пустовавший полицейский участок и превратили местное гетто в достаточно респектабельный район. Для этого есть книга, но лучше действительно посмотреть самим. Угадать, чем было это здание, до того как здесь разместился один из лучших в мире колл-центров (в первую очередь по уровню сервиса) и другие офисы, включая команду по развитию и укреплению корпоративной культуры, можно только по специально оставленным элементам прошлой обстановки.

Стоило потратить день и побывать в долине смерти. Местные поговаривают, что именно сюда приходят умирать разорившиеся в погоне за американской мечтой единороги.

По дороге домой мы пытались разобраться в собственных ощущениях и впечатлениях. Не смотря на то, что вопросов у нас не убавилось, эмоции были самые позитивные.

Epilogue

Хочется верить, что Хантер Томпсон оценил бы иронию. Конференция, посвященная будущему финансов, в центре города посреди пустыни, где исполинские статуя Свободы и Эйфелева башня стоят рядом, будто забытые игрушки из путешествия Гулливера, — все это может быть темой не менее вдохновляющей, чем репортаж с автогонок.

 
Open