Заработали #ПетербургГоловногоМозга и побывали на международной HR IT конференции НR API 1.0
В мае в Питере прошла международная IT HR конференция HR API 1.0. Эта конференция стала логическим продолжением конференции “нАйТи ответ!”, которую мы посещали каждый год. Но ведь в Improve нет HR-ов, что же мы там делали, спросите вы. А все дело в том, что структура подбора команды у нас необычная: менеджеры подразделений с помощью HR-маркетологов сами набирают себе людей. С одной стороны это толкает нас на всякие эксперименты и новаторства, с другой — мы все время переживаем: а вдруг с нами что-то не так. Вдруг мы упускаем что-то важное? Хороший способ проверить это — посмотреть на других IT HR-ов. Тем более что собралось их больше 250 человек со всей России, а также из Беларуси, Латвии, Украины, Эстонии, Армении и Великобритании.
Наша Аня Дворникова ехала на конфу в роли организатора, спикера и участника. Аня состояла в программном комитете конференции и еще до ее начала послушала часть докладов, отбирала спикеров и помогала готовиться.
Аня Дворникова,
People Operations Lead в Improve Group:
Программный комитет отвечает за отбор спикеров, модерацию докладов на месте и организацию дополнительных активностей, но я с удовольствием поучаствовала и в маленьких улучшениях, немного помогала с логистикой. Ведь когда ты приложил руку к тому, что конференция состоялась, ты становишься как бы хозяином пространства.
*Больше об Аниных впечатлениях в ее блоге.
В первый же день, истоптав все ноги по Питеру, вечером в отеле репетировали доклад Алисы. У нее был дебют в роли спикера и жуткое волнение. Но зря мы так переживали, Алиса умеет мобилизоваться и поражать. Ее доклад про то, как они в Improve Digital настраивали процесс обратной связи, стал одним из самых запоминающихся и полезных на всей конференции. Алиса поделилась, как им плохо жилось без ОС, как нужно убеждать руководителя в ее необходимости, рассказала про фейлы и успех.
Алиса Корнева,
Project Manager в Improve Digital:
Выступать на конференции первый раз было для меня личным челенджем. С одной стороны все шло гладко — доклад мой утвердили с первого прогона, в подготовке мне помогали самый прокачанный спикер Аня Дворникова и наш директор производства Саша Чернышев. Но с другой стороны ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫСТУПАТЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ! Волновалась я, конечно, жутко. Больше всего переживала, что никто не придет на мой доклад. Оказалось, что зря — зал был полный, это очень помогло рассказывать эмоционально и с душой :) Впечатления от первого раза непередаваемые, хочу еще!
Фух! Первый день пережили, можно и отдохнуть. “Бары Питера, ждите нас!” А если серьезно, мы приехали сюда большим составом и у нас была крутая возможность разделиться по потокам и охватить все доклады конференции. Накопившейся информацией за день мы и делились весь оставшийся вечер. А потом снова пошли репетировать доклады, на этот раз Веры и Ани.
Во второй день Вера Манохина рассказывала, как подготовить корпоратив всем миром на маленький бюджет. Тема наболевшая и весьма популярная. А главное, мы-то в ней спецы, поэтому на пальцах объясняли, как с этим справиться и сделать Вау! Выступление Веры было эмоциональным, запоминающимся и веселым. Она обучила всю аудиторию, к слову собрался полный зал, мультиплеерной игре на больших пальцах. Так Вера наглядно показала, как один человек, придумавший, казалось бы, что-то абсолютно нелепое, смог заинтересовать и подключить к этому огромное количество людей.
Сам себе корпоратив. Как готовить события для людей вместе с этими людьми.
Под занавес конференции был доклад Ани про то, как мы в Improve Group с нуля запустили культуру обучения и развития за два года.
Что хотелось донести своим докладом: чтобы обучение и развитие было действительно частью культуры, привычкой, общепринятой частью ежедневной рабочей жизни, нужно над этим работать. И зачастую эта работа длительная, эволюционная, по чуть-чуть каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Именно так появляется культура, а не процесс, навязанный всем сверху, в котором сотрудники участвуют из-под палки. Создавать настоящую культуру обучения — увлекательный процесс, и на нашем кейсе я постаралась показать, из каких этапов он состоит, какие есть факторы успеха и какой наш опыт другие могут применить у себя.
По итогам HR API 1.0 мы составили свой личный топ докладов:
- Измеряем неизмеримое: навыки, знания и компетенции. Ирина Лещук/Biseness and HR Analist (Gird Dynamics)
- Боты на помощь HR. Екатерина Ячменева/HRM (Scandiweb)
- Digital HR. Опыт российской ИТ-компании. Полина Хабарова/HR директор (КРОК)
- Как и чему учить технических специалистов. Александр Орлов/Бизнес-тренер, управляющий партнер (Школа менеджмента Стартоплан.ру)
- Создание имиджа технологической компании через выступления на конференциях: типичные ошибки. Роман Поборчий/Консультант по презентациям (Self-employed)
- HR Skills for world record breaking. Vyacheslavs Kreidikovs/Project manager (Scandiweb)
- Все, что вы знали про Agile, но стеснялись спросить. Асхат Уразбаев/Managing Partner (ScrumTrek)
- Личное развитие HR-a: кем мы будем, когда вырастем. Мария Макарова/Head of Internal Communications (EPAM)
Посмотреть презентации всех спикеров можно на сайте конференции. Там же в скором времени обещается видео. А больше фоток есть в официальных группах HR API 1.0 в ВК и FB.
На волне вдохновения после конференции и доклада Кати Ячменевой Вера не могла спокойно спать и сама написала бота.
Вера Манохина,
People Operations Lead в Improve Group:
Меня больше всего зацепил доклад Кати Ячменевой про ботов для HR. Оказалось, немного автоматизировать процессы можно и без навыков программистов. Я так загорелась, что написала нам для Improve простенького telegram-бота Наташку. Она, например, помогает сообщить, что в офисе закончился кофе, вода или что-то еще, дает возможность оставить заявку на всякие заказы (мебели, канцелярии...). Наташка пока туповата, но будем ее обучать :)
По итогам конференции, похоже, нам стоит и дальше настаивать на необычной структуре HR в компании. Судя по докладам, мы не многое упускаем, а некоторыми находками даже готовы делиться. Что-то на конференции стало для нас откровением, где-то мы порадовались, что делаем все правильно, а что-то решили никогда не повторять у себя. Нам есть что улучшать и изменять, но в целом Improve в плане работы с людьми, кажется, не отстает от столиц ;)