Заработали #ПетербургГоловногоМозга и побывали на международной HR IT конференции НR API 1.0

 

В мае в Питере прошла международная IT HR конференция HR API 1.0. Эта конференция стала логическим продолжением конференции “нАйТи ответ!”, которую мы посещали каждый год. Но ведь в Improve нет HR-ов, что же мы там делали, спросите вы. А все дело в том, что структура подбора команды у нас необычная: менеджеры подразделений с помощью HR-маркетологов сами набирают себе людей. С одной стороны это толкает нас на всякие эксперименты и новаторства, с другой — мы все время переживаем: а вдруг с нами что-то не так. Вдруг мы упускаем что-то важное? Хороший способ проверить это — посмотреть на других IT HR-ов. Тем более что собралось их больше 250 человек со всей России, а также из Беларуси, Латвии, Украины, Эстонии, Армении и Великобритании.

Наша Аня Дворникова ехала на конфу в роли организатора, спикера и участника. Аня состояла в программном комитете конференции и еще до ее начала послушала часть докладов, отбирала спикеров и помогала готовиться.

Аня Дворникова,
People Operations Lead в Improve Group:

Программный комитет отвечает за отбор спикеров, модерацию докладов на месте и организацию дополнительных активностей, но я с удовольствием поучаствовала и в маленьких улучшениях, немного помогала с логистикой. Ведь когда ты приложил руку к тому, что конференция состоялась, ты становишься как бы хозяином пространства.

*Больше об Аниных впечатлениях в ее блоге.

В первый же день, истоптав все ноги по Питеру, вечером в отеле репетировали доклад Алисы. У нее был дебют в роли спикера и жуткое волнение. Но зря мы так переживали, Алиса умеет мобилизоваться и поражать. Ее доклад про то, как они в Improve Digital настраивали процесс обратной связи, стал одним из самых запоминающихся и полезных на всей конференции. Алиса поделилась, как им плохо жилось без ОС, как нужно убеждать руководителя в ее необходимости, рассказала про фейлы и успех.

 

Алиса Корнева,
Project Manager в Improve Digital:

Выступать на конференции первый раз было для меня личным челенджем. С одной стороны все шло гладко — доклад мой утвердили с первого прогона, в подготовке мне помогали самый прокачанный спикер Аня Дворникова и наш директор производства Саша Чернышев. Но с другой стороны ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫСТУПАТЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ! Волновалась я, конечно, жутко. Больше всего переживала, что никто не придет на мой доклад. Оказалось, что зря  зал был полный, это очень помогло рассказывать эмоционально и с душой :) Впечатления от первого раза непередаваемые, хочу еще!

Фух! Первый день пережили, можно и отдохнуть. “Бары Питера, ждите нас!” А если серьезно, мы приехали сюда большим составом и у нас была крутая возможность разделиться по потокам и охватить все доклады конференции. Накопившейся информацией за день мы и делились весь оставшийся вечер. А потом снова пошли репетировать доклады, на этот раз Веры и Ани.

Во второй день Вера Манохина рассказывала, как подготовить корпоратив всем миром на маленький бюджет. Тема наболевшая и весьма популярная. А главное, мы-то в ней спецы, поэтому на пальцах объясняли, как с этим справиться и сделать Вау! Выступление Веры было эмоциональным, запоминающимся и веселым. Она обучила всю аудиторию, к слову собрался полный зал, мультиплеерной игре на больших пальцах. Так Вера наглядно показала, как один человек, придумавший, казалось бы, что-то абсолютно нелепое, смог заинтересовать и подключить к этому огромное количество людей.


Сам себе корпоратив. Как готовить события для людей вместе с этими людьми.

Под занавес конференции был доклад Ани про то, как мы в Improve Group с нуля запустили культуру обучения и развития за два года.

Что хотелось донести своим докладом: чтобы обучение и развитие было действительно частью культуры, привычкой, общепринятой частью ежедневной рабочей жизни, нужно над этим работать. И зачастую эта работа длительная, эволюционная, по чуть-чуть каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Именно так появляется культура, а не процесс, навязанный всем сверху, в котором сотрудники участвуют из-под палки. Создавать настоящую культуру обучения — увлекательный процесс, и на нашем кейсе я постаралась показать, из каких этапов он состоит, какие есть факторы успеха и какой наш опыт другие могут применить у себя.

По итогам HR API 1.0 мы составили свой личный топ докладов:

  • Измеряем неизмеримое: навыки, знания и компетенции. Ирина Лещук/Biseness and HR Analist (Gird Dynamics)
  • Боты на помощь HR. Екатерина Ячменева/HRM (Scandiweb)
  • Digital HR. Опыт российской ИТ-компании. Полина Хабарова/HR директор (КРОК)
  • Как и чему учить технических специалистов. Александр Орлов/Бизнес-тренер, управляющий партнер (Школа менеджмента Стартоплан.ру)
  • Создание имиджа технологической компании через выступления на конференциях: типичные ошибки. Роман Поборчий/Консультант по презентациям (Self-employed)
  • HR Skills for world record breaking. Vyacheslavs Kreidikovs/Project manager (Scandiweb)
  • Все, что вы знали про Agile, но стеснялись спросить. Асхат Уразбаев/Managing Partner (ScrumTrek)
  • Личное развитие HR-a: кем мы будем, когда вырастем. Мария Макарова/Head of Internal Communications (EPAM)
  • Посмотреть презентации всех спикеров можно на сайте конференции. Там же в скором времени обещается видео. А больше фоток есть в официальных группах HR API 1.0 в ВК и FB.

    На волне вдохновения после конференции и доклада Кати Ячменевой Вера не могла спокойно спать и сама написала бота.

    Вера Манохина,
    People Operations Lead в Improve Group:

    Меня больше всего зацепил доклад Кати Ячменевой про ботов для HR. Оказалось, немного автоматизировать процессы можно и без навыков программистов. Я так загорелась, что написала нам для Improve простенького telegram-бота Наташку. Она, например, помогает сообщить, что в офисе закончился кофе, вода или что-то еще, дает возможность оставить заявку на всякие заказы (мебели, канцелярии...). Наташка пока туповата, но будем ее обучать :)

    По итогам конференции, похоже, нам стоит и дальше настаивать на необычной структуре HR в компании. Судя по докладам, мы не многое упускаем, а некоторыми находками даже готовы делиться. Что-то на конференции стало для нас откровением, где-то мы порадовались, что делаем все правильно, а что-то решили никогда не повторять у себя. Нам есть что улучшать и изменять, но в целом Improve в плане работы с людьми, кажется, не отстает от столиц ;)

 
Open