Как мы организовали Чемпионат по офисным играм среди ИТ и интернет-компаний Новосибирска

 

 

Все началось с письма Лены, PR-менеджера digital-агентства Wow, нашему PR-менеджеру Ане. В письме так и говорилось: "...у меня к тебе есть одно предложение, надеюсь, что любопытное и заманчивое." Предложение оказалось ни много ни мало — организовать совместными усилиями чемпионат по офисным играм. Хотя, если уж вспоминать историю целиком, то для начала мы думали посоревноваться в игры на Xbox, потом решили, что и любителей настольных игр нельзя обделять, а потом все это переросло в необъятные масштабы и стало настоящим событием.

Поначалу мы жутко волновались. Что не придут люди, не сойдется бюджет, в последний момент откажется площадка, болельщики не захотят платить оргвзносы, не отыщется второй набор "Каркассона"... наверное, каждый организатор события проходит через эту всеобъемлющую паранойю :) Ведь хочется сделать что-то по-настоящему крутое, чтобы всем понравилось, а времени и ресурсов как всегда не хватает. Но у нас все получилось! По ходу организации к нам присоединилась Даша — преемник Лены на поприще пиара в Wow, и в результате втроем мы сделали нашу бредовую идею реальностью. Конечно, нам помогали друзья, близкие и знакомые, а также сами участники-игроки внесли свою лепту. О том, как это было и что будет дальше, — в этом рассказе.

Предложение рождает спрос

Мы слышали от друзей и знакомых, что в офисах ИТшных компаний стало вполне привычным встретить разработчиков, которые рубятся в Xbox. Но даже в самых смелых мечтах мы не ждали 70 зарегистрировавшихся участников! Наш многострадальный экселевский документик с бюджетом был до рубля рассчитан в двух вариантах: на 30 и на 50 гостей. А тут — почти в два раза больше. Правда, пришли не все, и в итоге получилось как раз чуть больше пятидесяти, но можете себе представить и наше волнение, и радость того, что идея события приглянулась ИТшному сообществу.

Несмотря на то что идея Чемпионата появилась достаточно давно, сама подготовка заняла чуть больше месяца. Для события такого масштаба — вполне серьезные временные рамки, а для того, чтобы скоординировать семьдесят человек, — даже своеобразный вызов. Но вопреки нашим опасениям и сомнениям оказалось, что для события, в котором нетворкинг и развлечение тесно переплетены между собой и диктуют правила формата, главное — начать, а в остальном помогут сами участники. Общение с ними мы построили, в основном, через группу в контакте, которая стала "виртуальным офисом" нашего импровизированного олимпийского комитета. Там участники обсуждали правила, предлагали свои идеи, голосовали за настольные игры, делились опытом и предлагали помощь. Нам, наверное, повезло, что мы нашли такую благодарную аудиторию, готовую не только прийти и потырситься, но и самим проявлять инициативу.

Let the game begin

Субботним утром 1-го июня в Δt-cafe Campus на Терешковой было слегка сонно: заведения вроде Кампуса в 10 утра еще закрыты, студенты отсыпаются после пятничных вечеринок, офисный народ — после рабочей недели и тех же пятничных вечеринок. Но нам не спалось :) Ящик шампанского, коробки с играми, миллион всяких карточек-бейджиков-наклеечек, списки зарегистрированных участников, перетаскивание столов-стульев, оккупация бойлера — все это происходило всего за час до открытия. А потом... потом вдруг поглощает такое ощущение, будто ты упал в реку, и тебя несет потоком, и только к семи вечера ты с удивлением выныриваешь и понимаешь: все. И только задним числом, рассматривая фотографии, понимаешь, что все получилось.

О том, что именно получилось, лучше всего судить по отзывам и впечатлениям самих участников: ведь именно ради них все это и затевалось:

Мы приводим лишь несколько примеров из соцсетей, потому что включить их все не хватило бы места. Но упустить некоторые посты и комментарии мы просто не в силах:

Хотим еще!

Отвечая на самый часто задаваемый вопрос, хочется не покривить душой, но ведь многое зависит не от нас, а от участников. В этому году мы собрали 14 команд, которые объединили более пятидесяти человек из 15-ти компаний, фрилансеров и студентов. Игроки соревновались в Mortal Kombat на Xbox, Guitar Hero на Xbox, в настольные игры "Каркассон" и "Уно". Пора выходить на новый уровень :) Поэтому скажем честно: мы будем делать второй #officechamp. А какой он будет, зависит от всех нас: организаторов, игроков, болельщиков, руководителей ИТ- и интернет-компаний.

Герои закулисья

Хочется писать не официальности и красивые фразы типа "от имени всех нас", "позвольте поблагодарить" и пр. и пр. Хочется просто сказать большое человеческое спасибо тем, кто помогал за просто так, ради самого Чемпионата и общего удовольствия: Степан Хапугин из NobleTeam принес гитары и диск Guitar Hero, Слава Яковлев дал во временное пользование Xbox, Вадим Забродин и Игорь Чертенков поделились наборами "Каркассона", Николай Гализин принес более крутую версию диска Mortal Kombat, ребята из Сайберса принесли дополнительные джойстики, а команда Noveo с крутым названием "Столетняя офисная война" порадовали всех невероятными красными штуками, которые и джойстиками-то с трудом назовешь :) Спасибо всем, кто помогал носить разные штуки, наливать воду в бойлер, пришел пораньше и помогал двигать столы. Иннокентию и Гордею из команды-победителя МК — за советы в составлении турнирной сетки, а нашему фотографу Инне Фомичевой и игроку Ане Косик — за фотки. И, конечно, отдельное спасибо кафе Campus за гостеприимство!

Нетворкингу — быть!

Откроем вам одну небольшую тайну. Все события, которые делает (самостоятельно или совместно с кем-то) ImproveIT, преследуют одну большую цель: нам очень хочется расшевелить айтишное сообщество и создать условия для неформального общения, обмена опытом, просто приятного времяпровождения вместе. Потому что мы искренне считаем, что новосибирская (и в особенности академовская) айтишная тусовка больше похожа не на силиконовую долину, а на силиконовое болотце. Слишком резко? Пожалуй. Но то, как ИТшные и Интернет-компании общаются между собой, как выступают на конференциях, как реагируют на предложения пообщаться — все это далеко от благоприятной для нетворкинга среды. У нас даже был такой случай: одна компания отказалась участвовать в Чемпионате, потому что их пиарщик расценила это как способ переманивания специалистов, поэтому никого из сотрудников этой компании на Чемпионате мы так и не увидели. Если у вас проблемы с внутренним HR'ом, мотивацией персонала или лояльностью сотрудников, то, увы, никакие запреты на участие в тусовках не помогут. Скорее, наоборот. А вот закрытость и нежелание общаться внутри отрасли — это верный способ не только растерять сотрудников, но и серьезный ограничитель роста бизнеса в целом.

Поэтому мы для себя решили: можно продолжать ныть, что здесь вам не Bay Area, а можно что-то с этим делать. И Чемпионат, и деИТология — это как раз примеры действия, и мы надеемся, что начать с себя — это самый верный способ инициировать позитивные изменения.

А еще мы верим, что живое общение, пусть и приправленное твиттами и лайками, несоизмеримо полезнее и приятнее, чем безвылазное сидение в соцсетях, ведь именно в живом общении и удобно организованном для этого пространстве и зарождаются идеи, формирующие будущее не только конкретной отрасли, но и всего общества в целом. И для тех, кто хочет приложить руку к развитию нетворкинга в Сибири, у нас всегда открыты двери.

 

 
Open