Опыт проработки игровой механики для промо-приложения на базе iPad

Мы разрабатываем промо-приложения, промо-игры и другие решения на базе iPad для рекламных акций. У нас есть собственная технология разработки промо-игр BrandFirend, о которой мы пишем более подробно в соответствующем разделе сайта.

Часто к нам приходят агентства, интересующиеся процессом разработки или подбора игровой механики под конкретный промо-мессадж, и за время работы с ними мы поняли, что объяснить этот процесс проще всего на конкретном примере. Мы публикуем здесь кейс, в котором разработка промо-игры на iPad описана в деталях и проиллюстрирована скетчами. К сожалению, само приложение находится под NDA, поэтому мы не можем публиковать реальные скриншоты и мокапы промо-игры. Однако для того, чтобы разобраться в процессе создания промо-приложения с игровым компонентом, мы приводим в пример базовые скетчи экранов.

Разработка промо-игры начинается с описания целевой аудитории промо-акции и результата, который должен быть достигнут.

Обычно приходящие к нам агентства уже работают над конкретной промо-акцией, где и цели, и портрет потребителя, и key visuals утверждены с конечным клиентом. С нашей стороны лишь важно, чтобы разработка промо-игры происходила в соответствии с целями всей промо-акции, иначе и сила воздействия, и ожидаемый эффект от игры может быть существенно ниже.

На основе промо-мессаджа мы выбираем подходящую механику: основу игры, которая поможет самими игровыми действиями и всей физикой игрового экрана передать промо-мессадж цеелвой аудитории. В нашей библиотеке собралось около сорока механик, и если клиенту необходимо ускорить процесс разработки, мы берем одну из готовых механик и адаптируем ее для бренда. Часто именно поэтому к нам обращаются агентства: мы можем предложить проработанные варианты сразу же, не тратя несколько недель на креатив.

Интро-экран игры традиционно служит демонстрацией бренда (размещается логотип, оформление выполняется в цветах бренда), но самое главное — на экране есть одна кнопка и сообщение, подталкивающее игрока к единственно возможному действию:

Динамика вовлечения потребителя в игру планируется от общего к частному.

Игровая динамика — это самый верхний уровень абстракции. Это то, что формирует вовлечение игрока, подпитывает мотивацию. Основная ошибка неопытных разработчиков промо-игр заключается в том, что они предлагают идеи для геймплея или начинают разработку сразу с конкретики, с нижних уровней: бэйджиков, ачивок, рейтингов. Однако промо-игра не поможет бренду достичь своих целей, если будет состоять из случайно выбранных популярных компонентов. Поэтому начнем на примере рассмотривать игру сверху вниз, от основ к конкретике.

Основа динамики нашей промо-игры лежит в позитивных эмоциях: хостес предлагает прохожим на улице или посетителям торгового центра сыграть в игру на iPad и получить приз в случае выигрыша. Любопытство, желание победить, привлекательность приза, простое веселье — все это может стать основным мотиватором для случайного участника промо-акции. Задача промо-игры — развить эту мотивацию, вовлечь в общение с брендом в игровой форме и передать промо-мессадж как можно более запоминающимся способом.

Мы выбрали несколько ключевых игровых механик для реализации этой задачи:

  • Игра бросает вызов: решить головоломку.
  • В игре есть условие победы: она не длится вечно, а с самого начала ограничена известным состоянием выигрыша.
  • В игре присутствует элемент случайности: каждый раз плашки ложатся в новом порядке.
  • Игра постоянно дает обратную связь на каждое действие игрока.

Игровые компоненты — это конкретные элементы интерфейса, каждый из которых воплощает собой одну или несколько из описанных выше игровых механик. 

Игровое поле в нашем случае изображено в виде стены, состоящей из кирпичиков в виде плашек с изображением продукта. Задача игрока — разобрать стену по принципу маджонга, находя парные плашки продукта. Следует избегать нажимать на продукты конкурентов, иначе стена вырастает заново.

Игровые действия могут быть верными и неверными. Игра через подсказки помогает игроку понять суть правил, стимулирует выполнять верные игровые действия. Такой пример обратной связи вы можете наблюдать практически в любой казуальной игре, и это не случайно: исследования показывают, что наличие сообщений и подсказок, выполняющих функцию обратной связи о прогрессе и успехе игрока, увеличивает степень его вовлечения в игру в два и более раза.

Другой компонент, выполняющий все ту же роль обратной связи — это счетчик времени. Несмотря на то что реальной потребности в спешке нет, счетчик подгоняет игрока, мотивирует как можно быстрее решить головоломку.

Обратная связь от игры также может нести обучающую функцию: добавьте всплывающие инфо-блоки при каждом правильном нажатии на пары кирпичиков, создайте по отдельному уровню для каждой линейки продуктов, и у игрока кроме веселья и промо-мессаджа отложится в памяти и полезная информация о бренде.

По ходу игры одинаковые плашки убираются, и таким образом стена постепенно раскладывается. За ней может скрываться промо-картинка, слоган промо-кампании или видео. Обычно в ходе городских промо-акций, где внимание прохожего сложно удержать более чем на две минуты, яркая анимация или видео со звуком помогают привлечь новых игроков.

В итоге игра поздравляет пользователя с победой: это уже не только и не столько элемент обратной связи, сколько подтверждение достижения, констатация выигрыша. Игрок получает приз и возможность поделиться радостью с друзьями в социальных сетях. Наличие социальной механики в играх не обязательно, но в современных промо-акциях такой прием получил широкое распространение из-за действенности эффекта "сарафанного радио" и возможности собрать "живые" доказательства отклика целевой аудитории.

Каждый элемент имеет свою функцию. В промо-игре не может быть случайных элементов, так как цель ее разработки — в минимальное время и минимальный бюджет создать среду для донесения промо-мессаджа до потребителя бренда. Каждая деталь работает на эту цель. Так, предложение поделиться победой в социальных сетях может служить сразу и для распространения информации о промо-акции, привлечения внимания, но также для сбора контактов: имя пользователя сохраняется приложением в специальной базе данных, которую потом представители бренда могут использовать для дальнейшего выстраивания отношений с потребителем.

Разработка промо-игр на iPad для нас — это хоть и комплексный, но уже отточенный процесс, поэтому он не занимает много времени.

Мы готовы предложить на выбор или проработать ту механику, с которой приходит к нам партнерское агентство. В зависимости от количества игровых компонентов и типа механики разработка промо-приложения может занять 2-3 недели. Однако в нашей практике бывали и случаи "экстренного" выпуска приложения за 1 неделю, когда было необходимо успеть создать промо-игру к уже запланированной масштабной промо-акции.

Это всего лишь одно из решений для iPad, реализованных нашей командой. Хотите узнать больше о разработке промо-игр, проектировании игровых механик для рекламы, создании приложений в виде мини-игр для продвижения бренда? Познакомьтесь с технологией BrandFirend и другими нашими решениями в области разработки мобильных приложений.

Хотите проверить нас в деле? Начните сотрудничество с нами сегодня: заполните форму брифа, напишите письмо на [email protected] или позвоните по телефону +7 (383) 239-48-26.

Вам понравилось? Поделитесь интересным кейсом с коллегами и друзьями:

 

Суть проекта

Разработка промо-игры в виде iPad-приложения для рекламной акции продукта

Продукт/бренд: FMCG

Тип физической механики: разобрать стену, нажимая на одинаковые плашки; используется тачскрин

Технологии

  • iOS, iPad
  • Cocos 2D
  • Twitter API
Open