iPhone-приложение для "мобильной мести" сотовым операторам

Цель: дать пользователям мобильной сети возможность быстро и без усилий указывать оператору на проблемы со связью.

Приложение "Мобильный мститель" создано, чтобы фиксировать проблемы с сотовой связью (обрывы разговоров, подключение ненужных услуг, смс-спам и т.д.). Его суть в том, что пользователь, замечая проблему, сразу же отправляет жалобу на оператора через мобильное приложение, то есть в некотором смысле мстит за причиненные неудобства.

Задача

Основатели проекта "Мобильный мститель" обратились к нам с задачей создать приложение, которое станет простым инструментом в борьбе за качественные услуги связи и честность в расчетах. 

Сложность задачи в том, что для хорошего результата работы приложения должны быть проверенные данные. Чтобы действительно решать проблемы, важно, чтобы жалобы были привязаны к месту и ко времени, и данные были достоверные.

Приложение должно быть полезно как для абонентов, так и для операторов, которые смогут оперативно собирать информацию о проблемах со связью и повышать качество предоставляемых услуг.

Подход

Мобильный мститель — это стартап. В отличие, например, от нашего прошлого проекта "Лига качества", Мститель — это исключительно мобильный проект, не имеющий в основе веб-сервиса. Именно поэтому очень важно было подойти к созданию мобильного продукта по полному циклу, начиная от стратегического бизнес-проектирования и заканчивая технической поддержкой и развитием.

Над проектом Мобильного мстителя с нашей стороны работала команда из аналитиков, проектировщиков, дизайнера, iOS-разработчиков и, конечно же, менеджера проекта.

Ответственность команды Improve Digital

  • Бизнес-проектирование: анализ бизнес-модели стартапа, стратегия мобильного продукта;
  • Составление технического задания;
  • Проектирование UX/UI;
  • Создание и отрисовка дизайна мобильного приложения;
  • Разработка iPhone-приложения (программирование, тестирование);
  • Проработка взаимодействия мобильного приложения с сервером (программирование, тестирование);
  • Публикация в App Store;
  • Техническая поддержка и развитие приложения.

Решение

Основная функция приложения — это месть. Пользователь выбирает категорию проблемы, степень своего раздражения и сообщает об этом в разные инстанции.

Для того, чтобы жалоба содержала конкретные данные, мы предлагаем пользователям зарегистрироваться или авторизоваться через популярные социальные сети. Пользователь также может поделиться своей местью с друзьями и получить полезную информацию: советы по самостоятельному решению проблемы (самолечение) и интересные данные о мобильных операторах.

Приложение заранее предлагает пользователю одну из самых распространенных проблем на выбор:

  • Списание денег;
  • Нет сети;
  • Обрыв связи;
  • Подключение ненужных услуг;
  • До операторов невозможно дозвониться;
  • Деньги закончились, и безлимитный интернет тоже отключился;
  • Другое.

После отправки мести, в зависимости от степени раздраженности пользователя, ему показывается анимация и совет, как можно побороться с этой проблемой самостоятельно.

Сама же жалоба поступает в разные инстанции, начиная с самого сотового оператора и заканчивая Роскомнадзором и прокуратурой. Количество инстанций зависит от выбранной пользователем степени раздражения. Чтобы соответствующие организации смогли оперативно решить проблему, приложение автоматически добавляет к жалобе место, дату и время ее создания.

Также у пользователя есть возможность просмотреть дневник своей мести. К каждой его жалобе прикрепляется ответ из официальной инстанции. Ответы приходят в срок от 10 до 30 дней, в зависимости от контролирующей организации. Если срок истек, а ответ так и не пришел, приложение предложит "отомстить" снова. 

У пользователя также есть возможность следить за жизнью сервиса и мобильного рынка. На главном экране есть кнопка статистики, которая показывает, сколько жалоб уже подано, сколько работников нужно, чтобы решить эти жалобы. Пользователь может видеть на диаграммах данные о том, как много зарабатывают разные операторы, и сколько новых абонентов к ним подключились.

Процесс выполнения проекта

Создание мобильного продукта, отвечающего требованиям заказчика, ожиданиям пользователей и основным трендам рынка, мы построили по принципу полного цикла. Проект в целом длился около пяти месяцев и был разбит на шесть этапов.

1. Аналитика и бизнес-проектирование

Для нас это был, в первую очередь, ценный опыт работы с мобильным стартапом. Когда приложение — это новый самостоятельный бизнес, к его планированию приходится подходить особенно тщательно. Мы составили три бизнес-модели, стараясь учесть в них разные перспективы развития.

Мы также выделили KPI приложения (измеримые показатели эффективности), на достижение которых должен работать интерфейс приложения. На финальной презентации заказчиком была выбрана комбинация из двух предложенных стратегий, которая и легла в основу всего продукта.

2. Составление технического задания (ТЗ)

По желанию клиента мы составили техническое задание на перспективу, вплоть до третьей версии приложения. Когда проект описывается без расчета на развитие, у клиента в процессе показа промежуточных версий, как правило, появляется много новых идей и дополнений, которые ему непременно хочется включить уже в первый релиз. А за счет такого дальновидного подхода нам удалось в точности реализовать описанную в ТЗ первую версию и в срок выпустить minimum viable product (минимально рабочую версию). Сейчас она уже доступна в App Store. В следующих версиях в приложение добавится очень много новых функций, одна из них, например, — это подсказки в выборе наиболее выгодных тарифов от сотовых операторов.

3. UX проектирование, создание интерфейса, отрисовка дизайна

Когда клиент пришел к нам, у него была только идея мести за некачественную связь. Весь дизайн и айдентику разрабатывали мы сами. Еще на этапе обсуждения проекта дизайнер отрисовал скетчи со злой собакой и алыми экранами. Эту айдентику и решили оставить, как основную. А вот сам внешний вид собаки прошел длинный путь, пришлось попробовать множество вариантов.

Дарья Ахмерова,
менеджер проекта:

"В проекте "Мобильный мститель" мы впервые использовали анимацию. Подрядчики-аниматоры сделали для нас два мульта, иллюстрирующие, как собака расправляется с обидчиками — кидает за дверь динамит, например. Вообще fun и позитивные веселые механики — основа этого проекта. За счет этого приложение становится привлекательным для своей целевой аудитории. Его хочется показать друзьям, потому что оно веселое, хотя и решает довольно серьезную проблему."

На протяжении всего этапа проектирования и создания интерфейса мы активно взаимодействовали с командой клиента. Они не только предлагали идеи, но и даже специально наняли копирайтера для разработки всех текстов в приложении.

4. Программирование и тестирование

Программирование всего проекта прошло в четыре итерации, еще две итерации потребовалось, чтобы провести интеграцию мобильного клиента с сервером. Когда мы сдавали клиенту первую версию, к ней было несколько правок и предложений по доработке, но аккаунт-менедежер быстро и эффективно справился с изменениями, так что проект удалось сдать в срок.

5. Публикация в App Store

К созданию скринов для публикации в App Storе подошли с умом. Скрины иллюстрируют основные функции приложения, fun и социальность — изучая успешные кейсы публикации приложений, мы написали полезную статью, и сами применили новое знание на практике. В случае с Мобильным мстителем нам удалось убедить заказчика использовать в публикации именно те скриншоты, которые наилучшим образом демонстрируют функциональность приложения и цепляют целевую аудиторию.

Этот кейс ценен для нас еще и тем, что, даже выполнив свою часть работы качественно и в срок, мы столкнулись со сложностью: наше приложение не сразу прошло модерацию и не было допущено для публикации в App Store.

Александр Чернышев,
iOS-разработчик:

"Приложение несколько раз отклоняли, потому что для регистрации пользователь должен был ввести не только e-mail, но и телефон, и город. В App Store есть правило: прежде чем предоставлять больше персональных данных, человек должен какое-то время попользоваться приложением, понять, зачем оно ему. Поэтому мы разделили запрос данных, необходимых для решения проблемы со связью, на два этапа. При входе в приложение пользователь вводит e-mail, а прочие данные мы запрашиваем, только если пользователь решился на месть."

6. Техническая поддержка и развитие

В данный момент приложение опубликовано в App Store, ведется техническая поддержка и планируется дальнейшее его развитие. Уже сейчас мы вносим дополнения, например, мы уже готовы к обновлению с усовершенствованной функцией определения местоположения.

Это всего лишь один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Начните сотрудничество с нами сегодня: заполните форму брифа или напишите нам письмо на info@improveitgroup.com, наш консультант свяжется с вами в течение суток.

Краткое описание проекта Мобильный мститель для iPhoneСкачайте краткое описание проекта в PDF, 893kb

Клиент

Мобильный мститель

Суть проекта

Создание мобильного стартапа для фиксирования проблем сотовой связи.

Полезность приложения

С помощью мобильного приложения каждый человек может "отомстить" за обрывы связи, подключение ненужных услуг и прочие неудобства, в пару кликов сообщив об этом сразу в несколько официальных инстанций.

Технологии

  • iOS, iPhone
  • Social Framework (Facebook, Twitter)
  • Vkontakte API
  • Apple Push-Notifications
  • CoreLocation
  • CoreGraphics

Особенности приложения

  • Внутренняя регистрация и авторизация пользователя;
  • Авторизация через соцсети: Вконтакте, Facebook, Twitter;
  • Отправка нового пароля на номер телефона;
  • Отправка мести сразу в несколько официальных инстанций;
  • Автоматическая геолокация при отправке мести;
  • Возможность поделиться местью в соцсетях;
  • Полезные советы по самостоятельному устранению проблемы с сотовой связью;
  • Просмотр истории своей мести;
  • Просмотр ответов официальных инстанций;
  • Уведомления об истечение установленного срока на ответ;
  • Просмотр диаграмм с данными о мобильных операторах;
  • Просмотр статистики сервиса на графике;
  • Демонстрация прогресса жизни сервиса во время загрузки.

 

Open