Система самообслуживания на основе тач-панели в цифровом универмаге

Цель: оптимизировать процесс самообслуживания, ориентируясь на удобство пользования и WOW-фактор для клиентов магазина. Интегрировать решение с существующими сервисами компании 1C и 1С:Битрикс.

ТехноСити — региональная сеть магазинов по продаже компьютеров, комплектующих и оргтехники. Более 10 лет компания занимает лидирующие позиции на региональном рынке розничной торговли компьютерами.

Заказчиком решения Improve Digital выступил один из основных магазинов сети, находящийся в центре города. До последнего времени в нем существовали следующие способы продаж:

  1. Прямая продажа через продавцов-консультантов;
  2. Выдача товаров, заказанных через интернет-магазин.

Стандартная схема работы с посетителями в зале выстроена по следующей схеме:

Задача

C целью повышения качества обслуживания клиентов в магазине и сохранения статуса лидера компанией было принято решение о внедрении автоматизированного процесса самообслуживания на основе современных технологий.

У нашего заказчика уже была идея установить терминал продаж с большой тач-панелью, через который клиенты магазина могли бы самостоятельно совершать покупки. Однако работа терминала требовала продуманной IT-части, соответствующей важным для заказчика критериям. Основные требования к решению:

  • Экономическая эффективность;
  • Возможность интеграции решения с существующими сервисами компании;
  • Удобство пользования и WOW-фактор для клиентов магазина.

Подход

В наши задачи входило все, связанное с программной частью, а также интеграция со всеми сторонними системами.
Мы создали систему из тач-панели и двух серверов, работающую быстро и без сбоев.

Мы интегрировали серверную часть с действующими системами компании 1C и 1С:Битрикс, что позволило не только обеспечить комфортную покупку для клиентов, но и оптимизировать ключевые бизнес-процессы.

Ответственность команды Improve Digital

  • Разработать систему регулярного сбора, обработки и выгрузки данных о товарах компании (программирование, тестирование);
  • Разработать back-end для управления контентом панели самообслуживания (программирование, тестирование);
  • Разработать программный интерфейс (API);
  • Спроектировать внешнюю логику UI (front-end);
  • Обеспечить интеграцию back-end’а с 1С и другими информационными системами компании (программирование, тестирование);
  • Обеспечить возможность добавления новых устройств (панелей и iPad-приложений) без изменения логики системы (программирование, тестирование);
  • Воплотить идеологию user-friendly во всех нюансах реализуемого решения;
  • Запуск, настройка и тестирование системы самообслуживания.

Решение

Решение по обеспечению дополнительного сервиса в продажах разработано Improve Digital в тесном сотрудничестве с заказчиком. Теперь к традиционной схеме покупки в магазине добавилась следующая:

Кода клиент готов сделать покупку самостоятельно, у него должна быть возможность это сделать. Панель самообслуживания дает такую возможность клиентам нашего заказчика.

В базе данных магазина хранится большое количество товаров с различными динамичными характеристиками. Но какое до этого дело клиенту? Действительно, никакого! Поэтому система дает клиенту доступ к информации актуальной на данную минуту.

Высокая скорость работы терминала достигается за счет продуманного back-end’а. Ни один клиент не будет ждать, если его запрос обрабатывается несколько минут.

Большой удобный экран, возможность посмотреть описание и фотографии, сравнить товары между собой, найти похожие товары и аксессуары — клиентам нравится делать покупки через терминал, потому что это удобно.

Результат

  • Среди покупателей система пользуется популярностью: за месяц работы через терминал было сделано более 100 покупок.
  • Магазин считает дополнительную прибыль: на данный момент максимальная сумма покупки через панель составила 105.000 рублей, и это только за первые месяцы работы.
  • Продавцы-консультанты стали работать интенсивнее — им приходится проявлять больше мастерства и общительности, чтобы соревноваться с 23-мя дюймами интерактива! Покупатели довольны вдвойне :)
  • А мы оказываем техническую поддержку и активно участвуем в развитии проекта.

Это всего лишь один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Ознакомьтесь с нашими услугами по созданию мобильных приложений на главной странице сайта или начните сотрудничество с нами прямо сегодня: заполните форму брифа, напишите письмо на info@improveitgroup.com или позвоните по телефону +7 (495) 215 29 57.

Клиент

Цифровой универмаг ТехноСити

Суть проекта

Разработка программной части тач-панели и интеграция с существующими системами.

Технологии

    • Touch-panel 23″
    • Web, PHP
    • JEE
    • Интеграция с 1C
    • Интеграция с 1C:Битрикс

 

Open