Как попасть в Improve

Для начала достаточно только желания. Посмотри открытые вакансии на hh, откликайся или пиши на [email protected] Обычно отвечаем в течение суток (бывает, косячим, но не больше 3х дней). Здесь напишем, что будет происходить дальше, чтобы было комфортно.

Для Java, iOS, Android, QA, аналитиков
Что бывает до собеседования
Как пройти собеседование
Что будет после
Для PM, Аккаунт
Как проходит отбор
Как подготовиться к интервью
Как пройти ассессмент

 


Для Java, iOS, Android, QA, аналитиков

Что бывает до собеседования

Специалисты people operations отписываются, что получили отклик, заводят данные в базу. За 1-3 дня техлид или тимлид принимает решение по кандидатам, он может попросить:

  • резюме, чтобы составить впечатление о прошлом опыте работы и образовании
  • кусок кода (ссылку на Git), чтобы до собеседования примерно оценить уровень. Этот код мы никак не используем и никому не передаем. Тимлид оценивает ваше умение писать логичный, аккуратный код с использованием актуальных технологий.
  • сделать тестовое задание. Просим сделать, только если ничего готового кандидат прислать не может (все под NDA, совсем нет опыта или просто не хочется показывать сделанный проект).
  • сразу позвать на интервью (например, если мы уже знакомы, если опыт говорит сам за себя). Аналитиков и QA обычно сразу зовем на собес, предлагаем небольшой тест на встрече или ограничиваемся техническими вопросами.

Обычно мы предлагаем кандидатам 2-3 слота по времени интервью на выбор и приглашаем в офис в Академгородке (для иногородних — созвон по скайпу). Но если ни один вариант тебе не подходит, не стесняйся написать, что-нибудь придумаем.

Как пройти собеседование

Этапы:
Мы стремимся сделать процесс отбора стремительным, поэтому для разработчиков, тестировщиков и аналитиков у нас всего одна встреча, без дополнительных этапов, разговоров с HRом и тремя начальниками.
Участники:
Встреча длится 1,5-2 часа, на ней сразу техлид вместе с менеджером или другим человеком, ответственным за вакансию. Эти же люди после собеседования сами примут решение и пришлют обратную связь.

 

 

Для основных направлений набора у нас есть несколько советов от лидов:

Олег - Android TL

Никита - iOS TL

На технической части собеседования мы общаемся на следующие темы:

- Компоненты операционной системы Android. Я спрашиваю те вещи, с которыми кандидату действительно придется работать с первых дней в нашей компании. В зависимости от позиции, глубина вопросов, конечно, отличается.

- Спрашиваю также про стек технологий, с которым работал кандидат. Это нам поможет понять, насколько быстро он сможет влиться в наш технологический стек, а значит - показывать реальный результат на проекте.

- Конечно же, общаемся по языку программирования Java/Kotlin: работа с памятью, структуры данных, работа со строками. В основном, какие-то базовые вещи, не углубляясь в дебри.

- В финальной части разговариваем на темы проектирования. Например, что такое MVP, MVC, MVVM. Что такое Clean Architecture и, как кандидат понимает этот подход.

- Для претендующих на позиции Middle Full или Senior, я люблю давать задачки "с полей" - проблемы, с которыми столкнулся недавно на своих проектах, или какие-то типичные сценарии.

Андрей - iOS TL

В нашей команде мы любим слово паттерн и особенно любим его правильное использование в правильном месте.

-Мы не пишем на свифте как на Obj-C (это совсем другой подход, алё).

-Мы используем все современности, насколько это возможно.

-Всегда на пути к золотой середине в разработке: минуем костыли, велосипеды и оверинжинеринг.

-А в любой непонятной ситуации играем в кикер и едим.

-От кандидата ждем: а - адекватности, б - боязни писать пахнущий код... продолжи сам.

Если ты говоришь, что знаешь какую-либо технологию особенно хорошо, то имей ввиду - покопаем вглубь, т.к. нам всегда нужно извлекать максимум эффективности и решать самые нетривиальные задачи.

В iOS команду мы ищем разработчиков, которые профессионально подходят к разработке и по-настоящему любят систему, болеют душой за красоту технических решений. Людей, которые могут и хотят предлагать заказчику наиболее эффективные варианты реализации их идей (или объяснять, почему так делать не надо).

На собеседовании нет утверждённого списка вопросов, основной упор я делаю на базовые системные приколюхи, которые позволяют зацепиться за более глубокие вопросы и, постепенно, разматываю клубок мыслей/знаний кандидата в попытке понять, насколько глубоко он познал силу тёмной стороны…

            

  Макс - Android TL

В нашу упоротую команду подойдёт человек, умеющий писать (а ещё лучше думать) на Java/Kotlin, который не понаслышке знает, что такое паттерны ООП и когда их применять. Также не лишним будет понимание базовых архитектур и распространённых инструментов (Retrofit, Toothpick, RxJava и т.д.)

На собесе пробежимся по каким-нибудь сложным (или не очень) кейсам из рабочих задач, чтобы оценить твои подходы к решению проблем.

Мы всегда стараемся предлагать клиентам лучшие решения для их приложений, поэтому понимание юзабилити будет большим плюсом.

К чему быть готовым:
Кроме капитанских советов из серии "будь собой" и "не бойся задавать вопросы", рекомендуем:

  • озвучивать рассуждения и выдвигать гипотезы - даже если полного ответа не будет, мы оценим логику.
  • быть готовым написать несколько строк кода (или псевдокода, по желанию) на бумаге, да, без IDE непривычно :)
  • немного почитать о компании и подумать, что будет важно в работодателе, какими задачами хотелось бы заниматься

 

Что будет после

Как мы писали в одном старом посте, "чоткие посоны, с которыми нам сто процентов по пути, получают оффер через полчаса после собеседования". Так бывает, но нужно прям очень впечатлить. В среднем, даем разработчикам обратную связь через 1-2 дня после собеса, тогда же выставляем оффер. Но иногда мы сомневаемся и хотим “всех посмотреть”, в этом случае решение может отложится на 1-2 недели (если такая фигня происходит, мы предупреждаем на собеседовании).


Для PM, Аккаунт

Как проходит отбор

  • С менеджерами и аккаунтами в Improve беседуют директора производств и/или руководители направлений. В одиночку или вместе с другим менеджером/ специалистом people operations.
  • Все, кто в Improve руководит командой или общается с клиентом, проходят еще через ассессмент.
    Это групповое испытание, похожее больше всего на тренинг. Для него мы выбираем 3-5 лучших кандидатов, собираем "оценщиков" (ТОП-менеджеров Improve) и предлагаем кандидатам решить практические кейсы, похожие на реальные сложные рабочие ситуации, а потом даем обратную связь.
    Этот этап нужен нам, чтобы увидеть тебя в деле и разобраться, в чем ты особенно силен и над чем еще предстоит поработать. А для тебя это возможность получить профессиональную обратную связь от экспертов, руководителей с большим опытом и оценить, насколько тебе будет интересно решать в работе подобные кейсы.
    По нашему опыту, даже те кандидаты, которые после ассессмента не получают оффер, остаются довольны, потому что узнают много нового о себе, чему-то учатся и знакомятся с другими крутыми спецами.
  • После ассессмента мы делаем оффер одному или двум лучшим кандидатам и обсуждаем дату выхода к нам.

Как подготовиться к интервью

На первой встрече мы обсуждаем опыт кандидата, примерно оцениваем личные качества.

Например, директор производства может попросить менеджера перечислить все возможные способы мотивации разработчика. Может спросить, какой профит дает scrum по сравнению с другими методологиями управления проектами.

Постараемся оценить, насколько тебе близки наши корпоративные компетенции: открытость, проактивность, стремление к wow-результату и умение делать бизнес в стиле fun, насколько ты самостоятелен в работе и что тебя мотивирует.
На этой встрече закладывается только первое впечатление, после нее решаем, позвать или нет кандидата на ассессмент, на ней мы не предлагаем никаких тестов и не просим решить кейс.

Как пройти ассессмент

Мы стараемся не давать абстрактных задач, вроде "построить башню из макарон", все испытания приближены к реальности и позволяют продемонстрировать максимум способностей.

Примеры заданий:

  1. Индивидуальные кейсы встреч с клиентом и сотрудником. Кто-то из наших отыгрывает легенду клиента или разработчика ты — в роли менеджера. У клиента могут быть претензии к качеству решения, амбиции по расширению команды, может быть спор об оплате части функционала. Программист может жаловаться на неинтересные задачи, отказываться брать на себя ответственность за новые функции. Специально мы не жестим и никого не валим, после симуляции обычно тратим несколько минут на разбор и вопросы.
  2. Групповые кейсы, когда нужно в команде принять одно решение и презентовать его. Например, нужно решить, кого из списка кандидатов можно оставить замом на время отпуска или какой из двух продуктов вывести на рынок.
  3. Иногда к ассессменту просим подготовить домашку — самопрезентацию на 5 минут или план ведения проекта по заданным условиям.

Советы:

  • Заранее стоит готовить только домашку, если она предлагается. Не нужно срочно перечитывать скрам-манифест или штудировать Голдратта, это не экзамен, мы не будем проверять, учил ли ты матчасть.
  • Будь готов давать и получать обратную связь.
  • Во время подготовки к кейсам выпиши несколько вариантов решений, если первое не зайдет, у тебя будет план Б.
  • Больше слушай и задавай вопросы, уже потом предлагай решения.
  • Помни, что с этими гипотетическими разработчиком и клиентом хочется работать как можно дольше, а значит иногда стоит пойти на уступки, при этом стоит получить что-то взамен.

Полезно почитать:

  1. "Цель" и "Критическая Цепь", Элияху Голдратт
  2. "Scrum и XP: заметки с передовой", Хенрик Книберг
  3. "5 пороков команды", Патрик Ленсиони
  4. "45 татуировок менеджера", Максим Батырев — для менеджеров
  5. "45 татуировок продавана" — для аккаунтов
  6. "Доставляя счастье", Тони Шей — для менеджеров и аккаунтов

 

Open