Многоликий диджитал или где искать мобильных разработчиков?

 

 

На российском рынке так сложилось, что границы понятия "диджитал агентство" весьма размыты. Такие компании могут заниматься и онлайн PR, и разработкой сайтов, и продвижением в социальных сетях. А еще к ним справедливо отнести мобильных разработчиков, таких, как мы, Improve Digital. Есть и так называемые агентства полного цикла – ребята, которые занимаются сразу несколькими направлениями.

Основные направления деятельности Digital агентств.

Поскольку каждый понимает и применяет слово "digital" по-своему, порой бывает сложно найти нужную компанию или рейтинг разработчиков в сети. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой. Мы сталкивались не раз, вот и решили поделиться своими знаниями в этой статье.

Где искать диджитал агентства и мобильных разработчиков?

Первая страница поисковой выдачи в данной области не даст гарантии качества. Даже если диджитал агентство не специализируется на продвижении в поисковиках, найти специалистов по SEO труда не составит. Можно долго наблюдать баталии "SEOшников", но так и не увидеть в ТОП-10 подходящего профессионала. Что же делать, чтобы убедиться в том, что фирма:

  • занимается именно тем, что вам нужно;
  • делает это качественно и в срок;
  • дает понять, за что именно вы платите и сколько?

Ответ прост: искать ее в рейтингах, смотреть кейсы, общаться с представителями. Если с кейсами и заявкой на ознакомительную встречу все понятно, то с рейтингами на деле не так просто, как кажется на первый взгляд.

На вкус и цвет все рейтинги разные

Во-первых, у составителей каждого рейтинга свое понимание того, что должно делать диджитал агентство. Во-вторых, система оценивания разработчиков (методология), как правило, у каждого рейтинга уникальная.

Условно их можно разделить на две группы:

  • рейтинги диджитал агентств с определенной специализацией (например, рейтинг мобильных разработчиков);
  • рейтинги диджитал агентств без учета специализации.

Давайте подробно ознакомимся с основными рейтингами в этих категориях. Вы увидите, что понимание систем оценивания различных рейтингов значительно снижает временные потери при поиске, а также риски при принятии решения, с кем стоит начать мобильный проект.

Рейтинги мобильных разработчиков

Bestindigital — рейтинг мобильных разработчиков, основанный на экспертном мнении известных специалистов: digital директоров, основателей известных агентств и креативных директоров.

Методология. Эксперты готовят списки компаний, которые лучше других разбираются в мобильной разработке и понимании нужд клиентов. Формируется общий список. Члены жюри выставляют баллы от 1 до 10 по каждой позиции. При этом голосовать за своего разработчика запрещается. После того как баллы получены, к ним прибавляются оценки трех показателей:

  • количество коммерческих проектов за год;
  • количество специализаций в мобильной разработке;
  • состояние команды на текущий момент (кадровые потери или прибавления).

По суммарному количеству баллов компании попадают в финальный рейтинг, места в котором распределяются в соответствии с баллами. В итоге вы получаете short-list разработчиков, которые миновали проходной уровень.

Единый Рейтинг компаний, занимающихся разработкой и поддержкой мобильных приложений, построен несколько иначе. Он основан на пяти различных нишевых (специализированных) топах. И вот как это устроено.

Методология. Каждый нишевый топ оценивается экспертом Ruward под надзором представителей РАЭК (Российской Ассоциации электронных коммуникаций). Источнику присуждается от 1 до 10 звезд, основываясь на критериях: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость. В свою очередь, разработчикам присваиваются баллы в зависимости от их места в топе. Затем количество баллов умножается на количество звезд источника. Стоит отметить, что у Ruward существует поправочный коэффициент для компаний, замеченных в топе только одного из источников.

Рейтинги с другой специализацией

Что делать, если вас интересуют агентства и с другой специализацией? Также, как и с мобильными разработчиками, в других областях существуют профильные рейтинги. На alladvertising.ru можно найти рейтинги digital агентств, специализирующихся на медиа и продвижении. Например, если вы ищете профессионалов в области контекстной рекламы, там найдется подборка для вас.

Совет: обязательно изучите методологию каждого рейтинга, на который ссылаетесь при принятии решения.

Рейтинги диджитал агентств без учета специализации

TAGLINE объединяет в один рейтинг компании, задачами которых являются: digital-стратегии, креатив; PR, медиапланирование, веб-аналитика / работа с конверсией; поисковый маркетинг (оптимизация / контекстная реклама); медийная реклама; social media; email-маркетинг, CRM. 

Среди них теоретически можно найти разработчиков мобильных приложений, но есть ли смысл соревноваться с теми, кто выдает совершенно иной продукт?

Тэглайн в своем рейтинге оценивает:

  • клиентский сервис,
  • умение решать маркетинговые задачи,
  • умение взаимодействовать с продакшн-компаниями и подбирать их,
  • медиапланирование,
  • стратегии,
  • креатив,
  • собственный промо-инвентарь (размещение медийной и контекстной рекламы, поисковый и email-маркетинг, social-media),
  • CRM, аналитику и интеграцию с другими промо-активностями заказчика.

В итоге, львиную долю позиций в рейтинге Тэглайн занимают агентства полного цикла. Здесь стоит понимать, что многие из них отдают проекты узкой специализации на субподряд более нишевым агентствам. При такой схеме вам вряд ли удастся разузнать, кто будет непосредственным исполнителем вашего проекта.

Так что если вам важно иметь прямой контакт с конечным разработчиком, то быстрее и проще будет обратиться все-таки к профильным нишевым рейтингам. Но в случае, когда необходим полный цикл digital-услуг, и вы готовы платить за комплексное решение из различных медиа-каналов, смело обращайтесь к профессионалам из полносервисных агентств.

Понимать критерии и методы оценки при изучении рейтинга важно, но это возможно не всегда. Например, на COSSA вы нигде не найдете методологию. Потому что чарт там построен по принципу зрительского голосования: любой зарегистрированный пользователь может "лайкнуть" понравившееся агентство.

Руководствоваться таким рейтингом по меньшей мере не надежно: с таким же успехом можно провести голосование среди случайных людей в фэйсбуке и по количеству лайков выбрать подрядчика. Но вам же наверняка хочется не общественного мнения, а основательного аргумента для принятия решения о серьезных инвестициях, не так ли?

Резюме

Чтобы найти подходящего разработчика, нужно смотреть рейтинги. Пользуясь ими, стоит понимать, что для составителей значит "digital". Для этого советуем ознакомиться с методологией построения рейтинга, критериями отбора и экспертами-составителями. Если вы не видите своего мобильного разработчика в чарте, где за первое место соревнуются специалисты по SEO, не спешите бить тревогу.

После изучения профильных рейтингов у вас будет на руках шорт-лист потенциальных исполнителей, составленный вами при помощи авторитетных ТОП’ов. И тогда смело обращайтесь к кейсам этих компаний, оставляйте заявку, чтобы познакомиться с командой и подходом.

Автор статьи:
Светлана Шарипова,
Интернет-аналитик

 

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями:

 
Open