Янтарная карта — мобилизация лояльности
Бизнесы, которые понимают магию мобильных программ лояльности и инвестируют средства в их разработку, получают эффективный маркетинговый инструмент. Мобильность дает ряд интересных свойств: появляется прямой канал к аудитории (нельзя же прислать нотификацию на пластик), маркетологи и мерчендайзеры могут точнее измерять эффективность акций и промо, собирать данные о покупках и предпочтениях, а клиенты больше не забывают карточку дома и получают индивидуальные акции прямо в телефон.
Задача
Разработать мобильное приложение для участников программы лояльности сети супермаркетов «Бахетле», «Добрянка», фуд-кортов «Добрянка», магазинов «Правильное Пиво», аптек «Столичный доктор». Планируется расширение партнерской сети.
Ответственность команды Improve Digital
- архитектура приложения;
- дизайн;
- разработка приложения под Android и iOS;
- написание серверной части на Java;
- публикация в App Store и Google Play;
- поддержка и развитие.
Подход
В нашем представлении мобильное приложение без удобного бэкенда выглядит как машина без колес. Поэтому особое внимание мы уделили разработке админки и ее взаимодействию с приложением. Сервер написали с нуля, учитывая особенности взаимодействия с мобильным приложением и с ограничениями CRM, уже стоящей у клиента. Серверная часть взяла на себя сложный протокол интеграции с CRM, а дополнительный прокси-сервер (прослойка между приложением и CRM) отвечал за отправку персональных уведомлений и обмен данными с приложением. В результате с точки зрения пользователя приложение получилось быстрое и стабильное, а с точки зрения заказчика — удобное для решения задач бизнеса.
Решение
Без продуманной стратегии вовлечения пользователей в программу лояльности, приложение легко превратится в сервис по доставке купонов или вообще будет удалено сразу после установки. Выйти за рамки «купонов» и вовлечь пользователей помогает анализ индивидуальных предпочтений. Теперь не нужно проводить искусственную сегментацию, все предпочтения клиентов отправляются в CRM клиента. Работа с ними (например RFM-анализ) позволит увеличивать продажи без дополнительных затрат на расширение клиентской базы, открытие новых магазинов и освоение новых регионов. В «Янтарной карте» понятие «персональный подход» раскрывается полностью с помощью возможности выдачи персональных предложений (купонов, бонусов) с доставкой в смартфон клиента — самый близкий канал. Без затрат на назойливые SMS-рассылки.
Еще одна механика, вовлекающая участников программы — накопление янтарных рублей. Копить бонусы можно на один семейный счет, а потом оплачивать ими покупки. В приложении можно смотреть бонусный баланс, историю всех покупок и сколько бонусов было получено с каждого чека.
Это один из примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Задать вопрос или обсудить свой проект вы можете написав на: [email protected].