Разработка мобильных приложений для всех платформ

 

Мобильные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь, как и огромное количество разных приложений для них. Среди смартфонов есть как общепризнанные лидеры iPhone и Android, так и другие менее популярные платформы, и практически под любую из них можно написать свое мобильное приложение.

За годы работы к нам не раз обращались с запросом разработать приложение для всех платформ или хотя бы сразу для iPhone, iPad и Android. И три самых частых вопроса, которые задают приходящие к нам люди, обычно следуют в одном и том же порядке: "Сколько стоит все и сразу? А че так дорого? Посоветуйте, с чего начать?"

В последнем вопросе как раз и кроется небольшая хитрость: начинать разработку мобильного приложения нужно вовсе не с выбора платформы.

С чего начать

Начнем по порядку: прежде чем выбирать платформу под приложение...

1. Узнайте больше о ваших будущих пользователях.

Что они предпочитают, смартфоны или планшеты? Для чего они их используют и как часто? Каков доход среднестатистического пользователя? Имеет ли он возможность купить продукцию Apple или предпочитает более бюджетные варианты Android? Или ваша аудитория — фанаты Windows8?

Исследования говорят о том, что аудитория Android-пользователей намного более массовая: доля пользователей iOS в мире составляет 13%, в то время как 79% приходится на Android-пользователей. В России эти цифры такие: 11% к 77%. Также для России характерна стойкость Windows Phone: около 7%. Доля пользователей других платформ незначительно мала. Даже в России, где раньше количество пользователей смартфонов на платформах Bada и Symbian составляло большую по сравнению с мировой статистикой часть рынка, сейчас эта доля сократилась до менее чем 5%.

Другой интересный факт, заслуживающий внимания при планировании разработки мобильного приложения, — это платежеспособность аудитории. Статистика показывает, что пользователи iOS больше покупают платные версии приложений и приобретают что-то внутри приложений через in-app-purchase. Из 100% всех доходов через мобильные приложения 74% приходится на iOS и около 20% на Android. Это значит, что пользователи iOS потратили на платные приложения и внутренние покупки (in-app-purchase) почти в 3,5 раза больше денег, чем пользователи Adnroid.

Какое значение все эти цифры имеют для вас? Знание аудитории и понимание ее размера поможет вам не только выбрать платформу, но и подготовиться ко второму шагу:

2. Продумайте бизнес-модель вашего приложения.

Какова цель вашего приложения? Собираетесь ли вы на нем зарабатывать? Как вы планируете монетизировать свою идею? Какие отношения собираетесь строить между приложением и его пользователями?

Исследования показывают, что среди деловых людей больше пользователей iOS, так что если вы хотите выпустить бизнес-приложение, смотрите в первую очередь на эту платформу.

Если ваша аудитория смешанная и пользуется разными девайсами, начните с той платформы, которую предпочитает самое активное ядро пользователей. Вы сможете вложить меньший бюджет в разработку и выпустить готовое приложение, протестировать его на активных пользователях и приступить к разработке второй версии для другой платформы уже с учетом полученных отзывов.

В целом, если вы планируете выпускать платное приложение, мы рекомендуем выбрать iPhone или iPad, так как платные приложения или приложения с внутренними покупками имеют более высокую конверсию на платформе iOS, чем на Android. Если вы планируете монетизировать приложение за счет рекламы, то массовая аудитория Android может быть для вас более интересна, чем аудитория iOS. Для бесплатных приложений мы советуем ориентироваться на возраст и социальную группу пользователей, на их интересы и активность в интернете.

3. Развивайте приложение постепенно. Не наступайте на все грабли сразу.

Запускать в разработку все и сразу — это, во-первых, займет значительно больше времени, а во-вторых, не даст вам возможности получать обратную связь от пользователей с каждой новой версией и вносить постепенные своевременные улучшения.

Кроме того, запускаясь с двух и более платформ, вы собираете одни и те же грабли (а они обязательно будут!) на каждой платформе. Итого, просчитавшись с одной функцией, получаете сразу по проблеме на каждой платформе. В общем, платформы множат грабли.

Так или иначе, создание приложения под разные платформы имеет смысл, когда у вас уже есть четкие планы долгосрочного развития проекта: какую аудиторию вы вовлекаете на этапе запуска, какую — позже, как собираетесь выстраивать монетизацию приложения и так далее. Подумайте о перспективах и расставьте приоритеты: какую версию выпустить сразу, какую — чуть позже, а какую отложить на тот момент, когда предыдущие две уже начнут стабильно работать на достижение ваших целей.

Три главных вопроса

Чтобы подытожить, повторимся: следуйте трем основным шагам при выборе платформы, и у вашего приложения будет больше шансов завоевать любовь пользователей. Ответьте для себя на три главных вопроса:

1. Кто будут ваши пользователи и какими девайсами они пользуются чаще всего?

2. Какова цель приложения, собираетесь ли вы на нем зарабатывать?

3. Какие планы развития вы видите для своего приложения?

Если вы сомневаетесь, напишите или позвоните нам, наши консультанты помогут с выбором платформы или оценят несколько вариантов, и вы выберете наиболее подходящий вам. Узнайте больше о нашей экспертизе и опыте в разработке мобильных приложений: основные направления нашей работы представлены на главной странице сайта.

Автор: Аня Дворникова,
руководитель отдела 
маркетинга и PR,
человек-оркестр в Improve Group

 

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями:

 
Open