Сказ о том, как Степан-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей в Стамбуле побывал и каких красот повидал

 

На днях мы писали, что Степан летит на конференцию в Стамбул, и вот его же отчет об этом историческом визите.

Степан Волков, генеральный директор Improve Groupe:

Город посмотреть почти не удалось, аэропорт произвел впечатление очень замусоренного и огромного помещения, от выхода с самолета до стойки регистрации пришлось идти по ощущениям пару кварталов, но давайте о конференции.

Проходило все в отеле со странным названием divan. Как только мы сели за столики (некоторые места были зарезервированы, а так садиться можно было как угодно), ведущие конференции сразу сделали крутую штуку: предложили всем познакомиться «потому что вам эти несколько дней предстоит провести вместе», представиться, кратко рассказать соседям, кто чем занимается, и дали для этого несколько минут перед началом докладов. Удивительно, но этот мотив живого, не вымученного какой-то острой необходимостью общения им удалось пронести через всю конференцию. За эти два дня я так и не понял, заслуга ли это организации, или сами участники были более открыты и расположены к диалогу. Можно было просто встать в холле с бутылочкой воды (на месте опустевших, как по волшебству, тут же появлялись новые), и к тебе обязательно кто-нибудь да подходил, спрашивал, протягивал визитку. Обмен контактами тоже происходит интересно, никто не стремится собрать как можно больше визиток и раздать своих, только если сотрудничество может быть интересно всем участникам.

Наша нестандартная раздатка здесь тоже сыграла свою роль: пока получатель рассматривал и крутил её в руках, я мог спокойно что-то ему рассказывать, не переживая из-за своего английского. Отношение к раздаточным материалам в целом тоже удивило. Даже на больших конференциях нет нет да увидишь барю брошюр в мусорном ведре, на Стамбульской не увидел ни одной. Ребята из Грузии, с которыми познакомились в первый день, забыли нашу раздатку в баре, а на следующий день подошли и попросили еще пару — это круто.

Еще наблюдение, на такие конференции лучше ездить вдвоем, потому что не успеваешь отвечать всем, посмотреть все, ответить на все вопросы и задать все свои. Будь нас двое, было бы значительно проще. Элементарно потому что такое интенсивное общение в течение даже двух дней выматывает.

Как вы уже поняли, сами доклады и темы, обсуждавшиеся на основной площадке оказались не такими захватывающими, как общение в кулуарах. Отчасти потому, что мы не банкиры и большинство вопросов были узкопрофильными и не совсем про нас. Но пара докладов вызвали резонанс и заинтересовали всех. Ребята из американского банка рассказывали интересный кейс: они создали отдельный самостоятельный банк со своей аудиторией, брендом и политикой. Это подразделение служит тестовой площадкой, на которой они проверяют свои гипотезы, продукты и инструменты. Еще один любопытный кейс касался продвижения: чтобы привлечь ту часть своей аудитории, которая вообще никогда не пользовалась мобильным банком турки пошли на хитрость, разослали всем целевым клиентам на электронную почту письмо, в котором предлагали перейти по ссылке для просмотра срочной новостной трансляции. Ссылка действительно вела на ролик, стилизованный под экстренный выпуск новостей. Ведущая сообщала шокирующую новость: «Обнаружен вопиющий факт, %username% еще ни разу не пользовался мобильным банком! Сейчас мы ему позвоним и выясним почему!». И в этот момент клиенту действительно звонили, ролик оказывался прямой трансляцией и человек был уверен, что общается с диктором новостей. Конверсия бешеная. Вообще создается впечатление, что у крутых банков подход больше про человека и для человека, чем про технологичность, престиж или еще что-то.

В остальном как оказалось у всех примерно одни и те же проблемы с поправкой на специфику местного рынка. Не смотря на кризис все настроены очень оптимистично, находятся в постоянном поиске идей и внедряют новые решения.

По составу участников: не смотря на то, что обсуждали активно и мобильный банкинг, и IT безопасность, не встретилось ни одного СТО или кого-то настолько же близкого к IT как мы. В основном директора, менеджеры, маркетологи и эксперты по развитию.

Все, что удалось успеть в качестве культурной программы: пробежаться с утра по марафонской улице:

 

Что в итоге?

  • Организация конференции была на голову выше, чем у нас (в России побывал на многих ключевых событиях в этом году и выборка вполне репрезентативная).
  • Ехать нужно обязательно и лучше не в одиночку.
  • Выбирать тему и состав участников конференции нужно очень внимательно, может оказаться, что вообще не встретите ребят из своей отрасли.
  • Хотите успеть посмотреть город, приезжайте с запасом. Во время мероприятия будет очень плотно, а вечером силы будут максимум до ресторана напротив гостиницы дойти.
 
Open