"Сердитый гражданин" помогает мобильно решать проблемы

Цель: увеличить аудиторию сервиса «Сердитый гражданин» за счет создания мобильного приложения, позволяющего гражданам быстро делиться своими проблемами и решать их.

Онлайн-ресурс "Сердитый гражданин" создан для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России с целью улучшить качество жизни и сократить дистанцию между гражданами и государством, клиентами и организациями.

Долгое время существовавший в виде веб-сайта, независимый проект angrycitizen.ru решил расширить свою аудиторию и дать пользователям возможность заявлять о волнующих общественность проблемах прямо на месте их возникновения. Так появилась потребность в создании мобильного приложения, и команда "Сердитого гражданина" обратилась к нам.

Задача

Главной задачей нашего клиента было увеличить аудиторию сервиса, привлечь пользователей смартфонов и вместе с тем сделать их опыт взаимодействия с проектом таким же полноценным, как и опыт посещения сайта. 

Сложность задачи состояла в том, чтобы повторить весь функционал веб-сервиса в мобильном формате и при этом не сделать его слишком громоздким. В процессе работы над проектом мы переработали 90% функционала, адаптировали его для мобильных устройств и кроме того добавили специфичные только для мобильного приложения уникальные функции.

Подход

Наша команда из дизайнера-проектировщика, трех iOS-разработчиков, специализирующихся в создании социальных сетей, и менеджера проекта разбили весь проект на 8 итераций. Таким образом, разработка мобильного приложения строилась поэтапно, раз за разом воплощался блок связанных друг с другом функций.

Ответственность команды Improve Digital

  • Общее экспертное консультирование;
  • Составление технического задания;
  • Проектирование UX/UI;
  • Создание и отрисовка дизайна мобильного приложения;
  • Разработка iPhone-приложения (программирование, тестирование);
  • Проработка взаимодействия мобильного приложения с сервером (программирование, тестирование);
  • Публикация в App Store;
  • Техническая поддержка и развитие приложения.

Решение

Основу мобильного приложения "Сердитый гражданин" составляет функция создания жалобы и возможность следить за ходом ее решения:

Использовать мобильное приложение могут как уже зарегистрированные на сайте пользователи, так и новые, познакомившиеся с проектом в App Store. При первом запуске пользователя приветствует туториал, объясняющий, как пользоваться приложением и в чем основное отличие от сайта: в мобильном приложении появилась функция "сердитое фото". Это аналог фото-ленты Instagram, в котором сердитые граждане могут выпустить пар и поделиться раздражающей их сценой городской жизни. Впоследствии такие "сердитые фото" можно апгрейдить в полноценную жалобу и тем самым начать процесс по решению заявленной проблемы.

Регистрация нового пользователя требует введения разного рода персональных данных, так как для решения заявленной проблемы операторы "Сердитого гражданина" подают официальные документы во все необходимые инстанции.

Если же у пользователя нет времени на ходу заполнять полностью профиль, он может быстро авторизоваться через соцсети, поделиться "сердитым фото", и внести свои данные позднее.

Поскольку в проекте "Сердитый гражданин" огромную роль играет социальная составляющая, с самого начала пользователь может зарегистрироваться с помощью своего аккаунта в соцсетях.

К нам часто обращаются с задачами по интеграции приложений с популярными социальными сетями, и в зависимости от целевой аудитории приложения чаще всего мы используем Facebook, Twitter или Вконтакте. У нас также был опыт интеграции с Instagram, а конкретно в Сердитом гражданине мы впервые интегрировались с "Одноклассниками".

Для управления личным профилем и доступа ко всем функциям мы реализовали боковое меню в соответствии с актуальными трендами UI-дизайна мобильных приложений:

Для того, чтобы завести новую жалобу, нужно выбрать категорию жалобы, добавить описание, адрес, фотографии — все то, что сможет привлечь к проблеме как можно больше общественного внимания. В мобильном приложении напротив каждой категории жалоб пользователь может увидеть, сколько похожих проблем уже было отмечено другими пользователями.

Следить за ходом решения своей проблемы, комментировать и поддерживать чужие жалобы теперь можно не только на сайте, но и в самом приложении. Комментарии и фото отображаются в описании жалобы, а при нажатии на иконку статуса можно увидеть таймлайн хода решения проблемы. Статус "в процессе решения" присваивается автоматически, а статус "решено" может поставить только автор жалобы.

Также в приложении есть лента всей активности пользователей, привычная многим по социальным сетям.

Пользователь может следить не только за ходом решения своей жалобы, но и за активностью всего сервиса: эта функция доступна из бокового меню, также как и настройка отображения ленты активности, просмотр избранного, изменение профиля и многое другое.

Мы постарались по максимуму дать пользователю возможность подстроить приложение под свои нужды и привычки, чтобы "Сердитый гражданин" стал не просто еще одним приложением, а настоящим помощником-в-кармане.

Функция оповещений работает в приложении таким образом, чтобы держать пользователя в курсе всех самых важных событий, касающихся, в первую очередь, его собственных жалоб.

Здесь же в личном профиле доступны информационные функции приложения. Полный каталог проблем с категориями и подкатегориями содержит информацию о популярных жалобах, а также карту, где на просторах России были заявлены жалобы из текущей категории: разный цвет пинов обозначает разные статусы жалоб, используется кластеризация.

Также в информационном разделе можно прочитать о проекте "Сердитый гражданин", изучить политику конфиденциальности и воспользоваться базой знаний с полезными советами для различных категорий.

Александр Чернышев,
iOS-разработчик:

"Для того, чтобы разобраться в логике сервиса и лучше понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи, мы изучали обращения людей из разных городов. Понимая, какую именно пользу приложение приносит людям, вся команда разработчиков работает слаженно и предлагает ценные идеи."

Процесс выполнения проекта

Проект в целом длился около пяти месяцев, в App Store было выложено три версии. Поскольку релизы приложения были приурочены к выходу публикаций о "Сердитом гражданине" в СМИ, было критически важно уложиться в заданные сроки.

С одной стороны, нам удалось выполнить требование клиента и выложить первую минимальную версию приложения в App Store вовремя, но с другой стороны, по этой же причине приложение получило ряд критических отзывов от недовольных пользователей: не все функции приложения были рабочими в первом тестовом релизе.

В каждой новой версии мы дорабатывали функционал, тесно общаясь с командой разработчиков сервера на стороне клиента, и в результате финальный релиз собрал пятизвездочные отзывы пользователей.

Одной из особенностей нашего подхода в этом проекте было то, что в сложных ситуациях, когда от обеих команд разработчиков (нашей и на стороне клиента) требуется тесное взаимодействие и быстрая реакция на изменения, мы "убирали лишние звенья": зачастую техническим специалистам гораздо проще работать напрямую друг с другом.

Наш менеджер проекта может доверить одному из ведущих разработчиков общение с серверной командой. Когда вся команда четко понимает цель создания приложения, то и задача решается быстрее, и избегается эффект "глухого телефона".

В данный момент приложение опубликовано в App Store, ведется техническая поддержка и планируется дальнейшее его развитие. С командой "Сердитого гражданина" мы работаем над тремя проектами, и каждый из них направлен на повышение качества жизни.

Приложение "Сердитый гражданин" доступно в App Store:
http://tiny.cc/angrycitizen

Это всего лишь один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Начните сотрудничество с нами сегодня: заполните форму брифа или напишите нам письмо на info@improveitgroup.com, наш консультант свяжется с вами в течение суток.

Краткое описание проекта Сердитый гражданин для iPhoneСкачайте краткое описание проекта в PDF, 892kb

Клиент

Сердитый гражданин

Суть проекта

Создание мобильного приложения с полным функционалом социального сервиса angrycitizen.ru

Полезность приложения

С помощью мобильного приложения каждый человек может быстро пожаловаться на волнующую его проблему и добиться ее решения.

Технологии

  • iOS, iPhone
  • Facebook API
  • Vkontakte API
  • Twitter API
  • Одноклассники API
  • Интеграция с API Angry Citizen
  • Apple Push-Notifications

Особенности приложения

  • Демонстрация статистики сервиса во время загрузки;
  • Внутренняя регистрация и авторизация пользователя;
  • Авторизация через соцсети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Twitter;
  • Карта с жалобами пользователей;
  • Лента проблем с фильтрацией;
  • Возможность поддержать чужую проблему, оценив ее дизлайком;
  • Добавление чужой жалобы в избранное;
  • Просмотр ленты активности;
  • База знаний с полезными советами по категориям;
  • Личный кабинет пользователя с настройками;
  • Добавление жалобы или сердитого фото;
  • Возможность переделать сердитое фото в полноценную жалобу;
  • Полный каталог проблем с категориями и подкатегориями, 9 популярных категорий жалоб доступны в один клик;
  • Широкой функционал для общения пользователей;
  • Возможность поделиться проблемой в соцсетях: Вконтакте, Facebook, Twitter;
  • Красочный туториал;
  • Отправка обратной связи о сервисе.

Обзоры приложения Сердитый гражданин

Open