Vivus.es — от гибрида к нативному приложению!

У сервиса микрозаймов Vivus в Испании уже был сайт и его мобильная версия в виде гибридного приложения. Нашей задачей было разработать новое нативное приложение и опубликовать его синхронно с обновлением сайта. При этом важно было не потерять текущих пользователей сервиса и сохранить совместимость с базой данных и другими внутренними службами, сделав переход к новому функционалу быстрым и беспроблемным.

Задача

Разработка нативного мобильного приложения для бренда Vivus в Испании и замена им устаревшей гибридной версии.

Ответственность команды Improve Digital

  • Разработка нативного приложения
  • Интеграция с backend API сервиса
  • Публикация в App Store и Google Play

Подход

Испанская команда Vivus запланировала полноценное обновление web-версии сервиса. Очевидно, старая гибридная версия сайта для мобильных устройсв была не совместима с новой.

Александр Чернышев,
Head of development

«Гибрид это по сути способ загрузить веб-страницу под видом мобильного приложения. Кроме доступности через магазин приложений, это не даёт никаких дополнительных преимуществ для пользователя, обладая при этом всеми неудобствами веб-версии, открытой с мобильного устройства. Логично, что в Vivus, осознавая ценность мобильной аудитории, решили сделать полноценное приложение с дополнительными опциями и возможностями.».

Важно было выпонить два условия:

  • Сделать так, чтобы пользователям не пришлось заново переустанавливать приложение.
  • Подключить уже используемые сервисисы аналитики, сохранив данные из них, и заменить GA на Firebase.

 

Решение

Переход к нативному приложению давал больше возможностей в будущем:

  • Работать напрямую с API и не зависеть от дальнейших изменений front-end.
  • Развиваться как отдельный полноценный продукт: получать новые функции, проводить целевые рекламные кампании и формировать предложения для понятной, измеримой аудитории.
  • Сделать интерфейс и навигацию проще, лаконичней и на порядок удобнее.

Пригодилась уже размещенная в сторах гибридная версия. Чтобы не заставлять текущих пользователей устанавливать новое приложение (рискуя потерять часть из них, ведь после обновления сайта гибрид просто переставал работать), мы «заменили» исходное приложение на наше, оставив тот же идентификатор. Он ссылается на приложение, но не заметен пользователю. Ему нужно было только согласиться на обновление при следующем запуске. Учитывая, что на большинстве устройств автоматическое обновление включено по умолчанию, в очередной раз воспользовавшись сервисом пользователи увидели уже новый красивый интерфейс.

Результат

Зарелизив приложение и дав пользователям время привыкнуть к новому итерфейсу, мы выпустили обновление. В следующей версии появились:

  • Touch ID идентификация.
  • Быстрый доступ к истории займов в профайле и туториал.
  • Интеграция с нотификациями через стандартный календарь. Пользователь получит напоминание о сроке займа, даже если оповещения в самом приложении отключены или оно и вовсе удалено.
  • Аналитика Firebase.
  • Дополнительный диалог «Оцените нас!». Переход к оценке в магазине осуществляется только при оценке 4 и выше. Если приложение оценили плохо, и поставили, например, оценку 3, появится дополнительная форма с уточняющим вопросом, что именно не понравилось. Низкая оценка в этом случае не испортит статистику в магазине приложений.

Это один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Задать вопрос или обсудить свой проект вы можете написав на: info@improveitgroup.com

Клиент

 

Суть проекта

Разработать приложение и обеспечить комфортный переход для существующей аудитории сервиса.

Особенности приложения

  • Полноценный функционал сервиса внутри приложения.
  • Модель событий для трекинга, разработанная вместе с маркетологами сервиса, и выделенные инструменты аналитики.
Open