Креатив и проектирование механики промо-игры на базе iPad-приложения

Мы разрабатываем промо-приложения, промо-игры и другие решения на базе iPad для рекламных акций. У нас есть собственная технология разработки промо-игр BrandFirend, о которой мы пишем более подробно в соответствующем разделе сайта.

Часто к нам приходят агентства, интересующиеся процессом проработки игровой механики под конкретный промо-мессадж, и за время работы с ними мы поняли, что объяснить этот процесс проще всего на конкретном примере. К сожалению, большинство созданных нами промо-игр находятся под NDA, и мы не можем публиковать реальные скриншоты и мокапы. Поэтому мы публикуем статьи и кейсы, в которых разработка промо-игр на iPad описана в деталях и проиллюстрирована примерами, скетчами и схемами.

На примере данного кейса мы хотим проиллюстрировать креативный процесс и проектирование механики промо-игры. За основу мы взяли механику "Силометр" из нашей библиотеки ировых механик для промо-акций.

Описание базовой механики промо-игры

Механика "Силометр" основана на игре по измерению силы, когда бьют молотком/кулаком по специальному предмету, а силометр показывает результат на экране. То же самое возможно реализовать на iPad с помощью микрофона: игрок кричит/дует в микрофон, а приложение показывает результат.

Результат может быть представлен в том виде, в каком это будет необходимо для промо-акции: это может быть и классическая шкала силы, и любая ее модификация. Механика "Силометр" удобна именно тем, что ее элементы легко изменяются под любой мессадж и key visual промо-кампании. Создать подходящий дизайн в самом приложении или встроить планшет с приложением в форму брендированной стойки, соответствующей key visual промо-акции, не составляет труда.

Также игра легко встраивается во всевозможные развлекательные промо-акции, викторины, розыгрыши призов. Дайте возможность проходящим мимо людям выиграть приз, громко крикнув в микрофон рекламный слоган вашего бренда, задайте драйва веселыми обозначениями на шкале силометра. И, конечно, не забудьте поздравить участника с выигрышем: как на словах, так и внутри самого приложения. Простые, но действенные игровые механики вызова (challenge) и обратной связи (feedback) надежно питают мотивацию участников краткосрочных акций.

Как и любая игра, приглашающая померяться силами, она обычно вызывает море положительных эмоций как у тех, кто соревнуется, так и у тех, кто смотрит на это со стороны. Однако внутри "Силометра" есть еще несколько скрытых возможностей для передачи ключевого промо-мессаджа бренда.

Доработка и развитие основной игровой механики

В нашей практике встречаются случаи, когда основная механика выбрана, часть кода уже написана, и промо-приложение почти готово к выпуску, но в какой-то момент клиент или агентство решают изменить какие-то элементы промо-акции. В такие моменты важна гибкость креативного процесса и возможность переиспользовать существующие наработки в новом контексте.

Так, например, в случае с "Силометром" было принято решение добавить динамичности, движения, драйва, так как статичный экран измерения силы не передавал необходимого бренду эмоционального посыла. Для этого к механикам вызова и обратной связи мы добавили особые условия победы и поменяли элементы игрового поля.

Все действия игрока и физика промо-игры остались те же: необходимо дуть/кричать в микрофон, чем сильнее, тем лучше. Но в качестве игрового персонажа появился автомобиль, везущий рекламируемый продукт. Соответственно, чем сильнее участник дует в микрофон, тем быстрее едет автомобиль. Прелесть этой механики в том, что геймплей легко подгоняется под key visual промо-акции: по условной трассе может перемещаться (бежать, лететь, катиться, едхать, прыгать) любой брендированный предмет.

Условие победы "успеть довезти продукт за 20 секунд" добавило и драйва, и веселья, и ускорило игровой процесс, но вместе со всем этим усилило рекламный посыл: продукт доставляется быстро, он всегда свежий.

В следующей итерации разработки механики промо-игры компания-клиент решила добавить элемент соревнования с конкурирующим брендом. Механика победы усложнилась: мы оставили счетчик времени, но добавили еще один автомобиль, едущий со случайной скоростью. Похожая механика была использована нами в промо-игре для рекламной акции сети АЗС "Газпромнефть".

Счетчик времени по-прежнему выполняет функцию обратной связи и измерителя результата игрока, но основное условие победы стало "приехать раньше автомобиля конкурента". Мы также добавили в поздравительное сообщение рейтинг игроков с лучшим результатом, тем самым подчеркнув социальную мотивацию игроков.

Таким образом, основная механика "Силометр" прошла несколько модификаций, и весь креативный процесс строился итеративно. Сам процесс программирования мы тоже строим итеративно, что позволяет оперативно вносить правки в код и гибко реагировать на изменения в концепции.

Добавление каждого конкретного элемента подчинено общей логике геймплея. Множество идей, рождающихся в креативном процессе, проходят фильтр на соответствие основной логике промо-игры и добавляются либо в виде дополнительной механики, либо в виде отдельных компонентов, поддерживающих ту или иную механику.

Для нас проектирование игровой механики — это одновременно и креативный, и строго подчиненный логике процесс. Итеративный подход к разработке помогает нам, с одной стороны, сохранить логику промо-игры, адресовать ключевой промо-мессадж и помочь клиенту достичь целей промо-акции. С другой стороны, такой подход позволяет включать новые идеи по ходу разработки, добавлять новые компоненты без ущерба уже проделанной работе.

Это всего лишь одно из решений для iPad, реализованных нашей командой. Хотите узнать больше о разработке промо-игр, проектировании игровых механик для рекламы, создании приложений в виде мини-игр для продвижения бренда? Познакомьтесь с технологией BrandFirend и с другими нашими услугами в области разработки мобильных приложений.

Хотите проверить нас в деле? Начните сотрудничество с нами сегодня: заполните форму брифа, напишите письмо на info@improveitgroup.com или позвоните по телефону +7 (383) 239-48-26.

Вам понравилось? Поделитесь интересным кейсом с коллегами и друзьями:

 

Суть проекта

Разработка промо-игры в виде iPad-приложения для рекламной акции продукта

Продукт/бренд: FMCG

Тип физической механики: силометр; используется микрофон

Технологии

  • iOS, iPad
  • Cocos 2D
Open