Нестандартный кейс по проекту Совкомбанка

Этот кейс написан в непривычном формате. Это больше похоже на историю создания команды, чем на описание готового продукта, как мы обычно оформляем кейс.

Наше сотрудничество с Совкомбанком началось в 2017-м году с гипотезы о том, что больше половины карт можно выдавать не в офисах. На своей стороне они сделали простую версию приложения, первый запуск которого дал новых клиентов и понимание того, что онлайн формат удобен и клиенту и банку. Решили масштабировать проект, за этим Совкомбанк и обратился к нам.

Когда мы ознакомились с планами клиента по приложению, то поняли, что текущая архитектура не подходит для масштабирования. Тогда Совкомбанк дал согласие переписать всё с нуля. Приложение начало приносить ощутимую пользу банку - к системе подключили 3000 менеджеров.

Бизнес стал генерировать идеи по новому функционалу. На тот момент, через приложение только менеджер прямых продаж мог оформить кредитную карту. Заказчик чётко сформулировал тот функционал, который точно принесёт прибыль, поэтому требовалось сразу приступать к реализации. Тогда мы срочно увеличили команду разработчиков до 6 человек, включая двух тимлидов во главе каждой платформы. Это был этап активной разработки. Количество пользователей непрерывно росло, запускались новые проекты.

Команда управлялась банком, и этот процесс не был системно организован. Как результат, сложность поддержки и масштабирования не оставляла возможности ввести нового разработчика в проект. Большое количество задач, отсутствие приоритетов и планов привели к проблемам в команде, и мы решили добавить менеджера на полную загрузку в проекте.

На первом этапе мы разгребли всё, что есть, описали проект со стороны пользовательского взаимодействия и со стороны технической реализации. Систематизировали и приоритизировали бэклог. Выбрали подходящую систему управления и мониторинга процесса выполнения проекта. Из-за большого количества внутренних бизнес-заказчиков и постоянных смен приоритетов от топ-менеджмента банка, мы выбрали метод управления разработкой Agile Kanban.

Также на этом этапе настроили тестирование и процесс релизов. Чтобы совершенствовать процессы, мы настроили метрики, например: Lead Time — время от появления задачи до ее конечной поставки. Включает Cycle Time и время ожидания в очереди на реализацию.

За два года, от двух разработчиков мы пришли к полноценной команде, интегрированной в бизнес заказчика, которая создала 4 приложения:

«Мобильный кредит» — полный мобильный конвейер для оформления кредитных и дебетовых карт и кредита.

«Фронт юрлиц» — приложение для открытия счетов ИП и ООО. Впервые в Совкоме предприниматели могут открыть счет, не посещая офис. Курьер приезжает с приложением, картой и набором документов, все заполняет на месте.

«Наставники и стажеры» — приложение для поиска наставника в банке и обучения стажеров. У наставников есть рейтинговая система и отзывы, с помощью которых стажёр может выбрать наставника сам.

«Электронная переговорка» — Управление расписанием переговорных комнат.

Уже сейчас через «Мобильный Кредит» оформляется 35%, это примерно 40000 карт в месяц. Через «Фронт юрлиц» 5000 счетов в месяц, это около 30% от всех в месяц.

На этом история не заканчивается, а плавно перетекает в настоящее. Сейчас создаем единое окно входа для работы менеджера с клиентами. Простыми словами, все наши приложения и некоторые приложения банка нужно объединить в одно. Сложность в том, что в данном процессе участвует несколько команд внутри банка и вне. Пилотную версию уже запустили, основной функционал разработаем к январю.

Как итог, мы имеем отдельную команду разработчиков под управлением менеджера проектов, которая полностью интегрирована в бизнес заказчика. Это уже сложно назвать аутсорсом, ведь команда влияет на внутренние процессы и настроена на продуктовый подход.

Это один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Задать вопрос или обсудить свой проект вы можете написав на info@improveitgroup.com.

Клиент

Особенности проекта

  • 4 приложения
  • Выделенная команда
  • Продуктовый подход
  • Постоянное обновление функционала

Технологии

  • iOS
  • Android
  • Agile Kanban, Lead Time
Open