Янтарная карта — мобилизация лояльности

Бизнесы, которые понимают магию мобильных программ лояльности и инвестируют средства в их разработку, получают эффективный маркетинговый инструмент. Мобильность дает ряд интересных свойств: появляется прямой канал к аудитории (нельзя же прислать нотификацию на пластик), маркетологи и мерчендайзеры могут точнее измерять эффективность акций и промо, собирать данные о покупках и предпочтениях, а клиенты больше не забывают карточку дома и получают индивидуальные акции прямо в телефон.

Задача

Разработать мобильное приложение для участников программы лояльности сети супермаркетов «Бахетле», «Добрянка», фуд-кортов «Добрянка», магазинов «Правильное Пиво», аптек «Столичный доктор». Планируется расширение партнерской сети.

Ответственность команды Improve Digital

  • архитектура приложения;
  • дизайн;
  • разработка приложения под Android и iOS;
  • написание серверной части на Java;
  • публикация в App Store и Google Play;
  • поддержка и развитие.

Подход

В нашем представлении мобильное приложение без удобного бэкенда выглядит как машина без колес. Поэтому особое внимание мы уделили разработке админки и ее взаимодействию с приложением. Сервер написали с нуля, учитывая особенности взаимодействия с мобильным приложением и с ограничениями CRM, уже стоящей у клиента. Серверная часть взяла на себя сложный протокол интеграции с CRM, а дополнительный прокси-сервер (прослойка между приложением и CRM) отвечал за отправку персональных уведомлений и обмен данными с приложением. В результате с точки зрения пользователя приложение получилось быстрое и стабильное, а с точки зрения заказчика — удобное для решения задач бизнеса.

Решение

Без продуманной стратегии вовлечения пользователей в программу лояльности, приложение легко превратится в сервис по доставке купонов или вообще будет удалено сразу после установки. Выйти за рамки «купонов» и вовлечь пользователей помогает анализ индивидуальных предпочтений. Теперь не нужно проводить искусственную сегментацию, все предпочтения клиентов отправляются в CRM клиента. Работа с ними (например RFM-анализ) позволит увеличивать продажи без дополнительных затрат на расширение клиентской базы, открытие новых магазинов и освоение новых регионов. В «Янтарной карте» понятие «персональный подход» раскрывается полностью с помощью возможности выдачи персональных предложений (купонов, бонусов) с доставкой в смартфон клиента — самый близкий канал. Без затрат на назойливые SMS-рассылки.

Еще одна механика, вовлекающая участников программы — накопление янтарных рублей. Копить бонусы можно на один семейный счет, а потом оплачивать ими покупки. В приложении можно смотреть бонусный баланс, историю всех покупок и сколько бонусов было получено с каждого чека.

                     

 

Это один из примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Задать вопрос или обсудить свой проект вы можете написав на: info@improveitgroup.com.

Клиент

Супермаркеты Бахетле, Добрянка

Суть проекта

Мобильное приложение для участников программы лояльности.

Полезность приложения

Карта лояльности, которая всегда с тобой. Отправка индивидуальных предложений, сбор аналитики.

Особенности приложения:

  • сканирование штрих-кода карты лояльности с экрана телефона
  • поиск ближайшего магазина
  • список покупок, синхронизированный с календарем
  • семейный счет: копим янтарные рубли вместе, тратит каждый
  • история покупок и доступ к бонусному балансу
  • аналитика клиентских предпочтений
  • отправка персональных уведомлений со скидками, акциями

Технологии:

  • iOS
  • Android
  • Java
Open