Vivus.Ge — мобильное приложение для провайдера микрокредитов в Грузии

Рынок микрозаймов в Грузии один из самых быстрорастущих во всей Европе, неудивительно, что он представляет интерес для многих провайдеров финансовых услуг. Уже имея опыт разработки сервиса микрозаймов для России и Литвы, мы с удовольствием взялись за работу над аналогичным приложением для компании 4finance и её локального бренда Vivus.ge.

Задача

Обеспечить простой и быстрый доступ к финансовым продуктам клиента через мобильные устройства.

Ответственность команды Improve Digital

  • Разработка мобильного приложения под iOS и Android
  • Локализация (перевод приложения на грузинский язык)
  • Поддержка
  • Сбор аналитики по работе приложения и пользовательским сценариям

Подход

Фантастически приятно работать, когда у продукта есть не только менеджер проекта, но и Product Owner, болеющий за проект. Именно для встречи с ним и командой на стороне клиента мы отправились в грузинский офис Vivus.ge перед стартом работ.

Опыт разработки аналогичных микрофинансовых продуктов для России и Литвы бесценен, однако мы решили не нарушать процесса и провели неделю в офисе клиента обсуждая и планируя архитектуру приложения, модели пользовательских сценариев, функционал и дополнительные опции. Так, например, экран «Помощь» с FAQ трансформировался. Большой объем текста, типичного для таких разделов, разбавили интерактивные элементы. Если человек ищет FAQ «как продлить срок займа», логично предложить ему в ответе кнопку «продлить займ», отправляющую на соответствующий экран. Простая фишка, которой почему-то мало кто пользуется.

Если с точки зрения уже знакомой нам концепции приложения для микрозаймов ничего не поменялось: функции взять займ, вернуть, продлить срок и кредитный калькулятор остались, наивно полагать, что это хоть сколько-нибудь упростило работу разработчиков. Банковские API, через которые проходят операции по зачислению кредитов и возвратов могут отличаться от страны к стране кардинально. Всегда нужно помнить о политике и законодательстве касательно обращения с личными данными пользователя.

Решение

Команда в Новосибирске изучает получившуюся карту экранов

Самое интересное происходит на экранах регистрации: с одной стороны необходимо собрать как можно больше данных, чтобы минимизировать риск мошенничества, с другой — не утомить и не отпугнуть пользователя. Плюс особенности страны: в грузинских паспортах старого образца номер и серия начинаются с буквы грузинского алфавита, что создает дополнительные условия для формата данных в поле ввода.

В Литве был спасительный Asmens Kodas, который помогал получить и верифицировать личные данные прямо из базы, не отнимая время пользователя на заполнение всех полей. В Грузии же подобного инструмента не оказалось, и почти все поля клиенту нужно заполнять самостоятельно, плюс верификация по sms. Осложняется это еще и тем, что грузинской раскладки нет в стандартном наборе языков ни для iOS, ни Android.

Александр Чернышев,
Head of development

«В результате, чтобы не переделывать целые блоки снова и снова, нам на помощь пришли технология Reactive Cocoa и инструменты собственного изобретения. Например Reskin Tool, позволяющий быстро изменять элементы интерфейса и "натягивать" на них нужный дизайн».


Гордый знак грузинского Лари

Интересная проблема возникла при реализации интерфейса на грузинском языке. И если в iOS достаточно добавить нужный язык локализации, чтобы пользователь мог сменить языковые настройки внутри приложения не перезапуская его, особая магия Android потребовала некоторых усилий команды для реализации нестандартного языка. Отдельным приключением стало добавление к раскладке символа местной валюты Лари, относительно недавно официально принятого ЦБ Грузии и еще не добавленного ни в одну из популярных шрифтовых гарнитур — что в итоге нам и пришлось делать самостоятельно.

Результат

За несколько месяцев с момента запуска приложение установили около 10 000 раз, с высоким % конверсии от установок к активным пользователям. Аналитики Vivus.ge так же отмечают высокое качество клиентов, пришедших через мобильный канал (выше % возврата займов и другие ключевые показатели).

И пару снимков прекрасного города на десерт

Это один из примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Начните сотрудничество с нами сегодня: заполните форму брифа или напишите нам письмо на info@improveitgroup.com, наш консультант свяжется с вами в течение суток.

Клиент

Суть проекта

Создание мобильного продукта для микрофинансового провайдера.

Полезность приложения

Широкий охват аудитории и высокая конверсия в лояльных пользователей.

Особенности приложения

Помимо ставшего уже стандартом функционала, мы расширили возможности приложения добавив:

  • Верификацию по sms
  • Поддержку 4х различных способов оплаты по займу

Технологии

  • iOS
  • Android
  • Reactive Cocoa
  • Интеграция с API банков и платежных систем

Благодарности

Спасибо Giorgi Julakidze, Juba Kamkamidze и всей команде грузинского офиса 4finance, огромное удовольствие работать с профессионалами, увлеченными своим делом и продуктом.

Open